Наставничество
Наставничество: новый ресурс реализации личностного потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, проект — победитель конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Руководитель: Нина Николаевна Ершова, директор Центра.
Целевые группы:
— 17 воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 10-15 лет;
— 8 выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей первого года самостоятельного проживания в возрасте 16-18 лет.
Краткая аннотация проекта:
В жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников из их числа существует много барьеров, препятствующих их успешной социальной адаптации, реализации личностного потенциала. Одним из ресурсов решения этих задач является наставничество. В Кировской области развивается внешнее наставничество, основанное на добровольчестве.
Фокус проекта — создать условия для реализации личностного потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения на основе организации их персонального сопровождения в форме наставничества. Механизмами создания условий являются:
— отборочный. Отбор воспитанников и выпускников осуществляется в процессе собеседования, в ходе которого раскрываются возможности наставничества и проекта в развитии их личностного потенциала. Набор наставников проводится 2 подготовленными группами в рамках информационной компании «Старший друг». Инструментами информирования являются буклет и ролик «Старший друг», презентация «Друг, которого ждут…». Информация о наставничества размещается на сайтах организаций – участников и 3 интернет – порталах;
— обучающий.25 наставников и 15 специалистов организаций – участников проходят обучение в объеме 12 и 8 часов, получают сертификаты. 6 специалистов и наставников проходят двухдневную стажировку в г. Москва;
— формирующий. Для формирования 25 пар «наставник — воспитанник» проводятся 7 мероприятий, участниками которых являются 75 воспитанников и 35 выпускников, учащихся многопрофильного техникума.
— практический. Для взаимодействия наставников, воспитанников и выпускников организуется работа площадок – студий по 5 направлениям: психологической культуры, развития творческих способностей, профессионального самоопределения, добровольчества, здорового образа жизни. Работа студий — механизм профессионального сопровождения пар «наставник-воспитанник», площадки реализации личностного потенциала воспитанников и выпускников;
— имиджевый. Личные достижения участников проекта находят отражение в информационно-методическом сборнике «Портфолио личностных достижений участников регионального проекта», изданного распространенного тиражом 200 экз.;
— информационный: ход реализации проекта отражается на сайтах организаций –участников, 3 интернет — порталах, 3 статьях, 2 теле и радиоинтервью, в информационно-методическом сборнике «Портфолио личных достижений участников регионального проекта».
— управленческий: стратегический уровень управление проектом представлен детальностью Координационного совета, в состав которого входят представители 10 организаций – участников. Координационный совет осуществляет контроль за реализацией мероприятий проекта, целевым расходованием средств, рассматривает и утверждает организационно – распорядительные документы и материалы проекта, анализирует результаты мониторинга.
Тактический уровень управления проектом осуществляется 2 рабочими группами, организующими взаимодействие и сопровождение пар «наставник — воспитанник».