«Доступное дополнительное образование детей дошкольного возраста из малообеспеченных многодетных семей: новые возможности».
Проект – победитель конкурса Фонда президентских грантов.
В ходе проекта реализуется две образовательные программы:
1. Образовательная программа для детей от 1 года до 3 лет «Играем вместе с мамой»
Цель:
Развитие математических, речевых, сенсорных, художественных, музыкально-ритмических способностей, коммуникативных навыков, содействие «мягкой адаптации» ребенка к детскому коллективу.
Задачи познавательного развития (математического и речевого) реализуется через знакомство с буквами, складами, цифрами, геометрическими фигурами, элементарными математическими представлениями, разучивание потешек, пестушек, чистоговорок, стихов, знакомство с окружающим миром, назначением бытовых приборов.
Задачи художественно-эстетического развития реализуются через разучивание песенок, движений ритмического характера под «живую» музыку, выполнение рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.
Социально – коммуникативное развитие осуществляется через организацию совместной игровой деятельности родителей и детей.
2. Образовательный комплекс «ЭРУДИТ +» для детей
от 5 до 7 лет.
Данный образовательный комплекс выключает несколько образовательных программ:
1) « Игровая интеллектика»:
- Настольные игры, позволяющие развивать у детей внимание, память, мышление, логику, мелкую моторику, формировать умение следовать инструкции, правилу, взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Комплекс развивающих игр «Мозартика», формирующий умение ориентироваться в пространстве на плоскости.
Игровое обеспечение: Brainy Trainy «Воображение», Brainy Trainy «Логика», «Улетная ходилка».
В реализации программы используются индивидуальные задания, фронтальные формы работы на занятии.
2) «Речевичок»:
- Знакомство с особенностями устной речи, источниками информации, обогащение словарного запаса детей;
- Формирование умения работать с разными источниками информации: картинка, текст.
Дети учатся составлять вопросы по картине, содержанию текста, анализировать, составлять развернутый план, «зарисовывать» необходимую информацию, делать сообщение согласно плана. Источник информации — детские сказки, истории, тематические картины.
Игровое обеспечение: учебно — игровой терминал «Волшебный экран», модель логопедического интерактивного комплекса «Антошка«, игра «Ловлю на слове».
3) «Я – житель города Кирова»:
Цель: формирование социокультурной и территориальной идентичности ребенка в процессе виртуальных экскурсий, умения ориентироваться в городской среде.
- Знакомство с историей города, его достопримечательностями;
- Знакомство с зонами семейного отдыха,
- Знакомство с традициями и визитными карточками города.
Оборудование: 6 планшетов, сервер интерактивного класса с программным обеспечением, позволяющий организовывать фронтальную работу с группой детей.
4) «Безопасное детство»:
- Карта безопасного движения в школу и возвращения домой;
- Знания о правилах поведения с незнакомыми людьми;
- Правила поведения в школе, незнакомых местах;
- Правила пользования бытовыми приборами.
5) «Я это Я»:
- Психологическая подготовка к школе: принятие роли ученика, развитии коммуникативных умений построения отношений со сверстниками, педагогами;
- Знакомство с понятиями «эмоция» и «чувство». Дети учатся распознавать эмоции, понимать какие чувства они отражают, определять эмоциональное настроение героев детских стихов, историй, сказок, картин.
Игровое оборудование: диагностический модуль Психоблиц, Brainy Trainy «Эмоциональный интеллект».