Цель: формирование базовых знаний в области математики, развития речи, интеллектуальной и социальной активности ребенка.
Содержание комплекса образовательной программы:
Развитие математических способностей: формирование элементарной числовой грамотности, начальных геометрических представлений; овладение приемами наблюдения сравнения, анализа, умений находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному признаку; уметь устанавливать равночисленность совокупностей предметов с помощью составления пар; измерять и чертить отрезки, пользоваться линейкой; раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий. Оказывается в рамках образовательной программы «Увлекательная математика и занимательная логика».
Формирование элементарных представлений об окружающем мире.
-формирует представления о человеке, как живом существе, живущем в условиях природной среды и взаимосвязанном с ней теснейшими узами, о взаимодействии людей с природой, о значении природы в жизни людей;
-предусматривает знакомство с миром растений и животных, дает понятие того, что каждое растение и каждое животное — это живой организм, который для нормальной жизнедеятельности нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания;
-учит детей видеть красоту, уникальность и совершенство в каждом живом организме;
-подчеркивает, что живое живет только один раз, погибшее растение или животное восстановить нельзя;
-дает понятие сезона, раскрывает последовательность смены времен года, знакомит с биологическим значением каждого времени года;
-знакомит с планетой Земля как маленькой частицей в огромном космическом пространстве, об условиях, необходимых для возникновения и существования жизни на планете;
-дает представление о развитии человека и человеческого общества. Знакомит с транспортом, как неизбежной необходимостью, возникшей при развитии человека и человеческого общества, с историей и видами транспорта, правилами дорожного движения, а так же необходимостью их выполнения.
Развитие речи и обучению чтению: расширение и активизация словарного запаса детей; устной диалогической и монологической речи, знакомство с фонетикой и грамматикой, основы чтения, развитие чистоты звукопроизношения и фонематического слуха; формирование умения находить разные одинаковые склады в разных словах, умения подбирать картинки к слову и наоборот, воспитание интереса к речевой деятельности: чтению, письму, словотворчеству. Оказывается в рамках образовательной программы «Читай-ка».
Социально — коммуникативное развитие: расширение круга общественно-значимых мотивов деятельности, развитие умственных способностей (расширение содержания сознания ребенка; овладение операциональными системами сознания; обеспечение развития активной речи и увеличение словаря); развитие эмоционально-волевой сферы (эмоциональной отзывчивости, чувства эмпатии, сопереживания), формирование положительного отношения ребенка к себе: развитие уверенности, активности, самостоятельности, инициативности; воспитание уважительного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам; развитие умения соблюдать установленные нормы поведения и взаимодействия, творческого потенциала. Оказывается в рамках образовательной программы «Мои возможности».
Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкального творчества в следующих видах музыкальной деятельности: 1) слушание музыки: восприятие музыкальных произведений; развитие слуха и голоса; 2) пение: освоение певческих навыков, песенное творчество; 3) музыкально – игровое творчество (танцевальные элементы, пляски, хороводы); 4) музыкальные игры и игровое творчество. Оказывается в рамках программы «музыкальная шкатулка». Изобразительное и прикладное творчество: знакомство с основами цветоведения: основные и производные, теплые и холодные цвета, техниками изо творчества (мазок, палитра, портрет), работа пальчиками, ладошкой, кистью, губкой, восковыми мелками и некоторыми нетрадиционными материалами (овощами, спичками, шампунем); изделия народных промыслов (Дымковская игрушка). Знакомство с приемами работы с бумагой, пластилином, соленым текстом.
Целевые группы получателей услуг: дети 5 лет (шестого года жизни).