point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Все о мозартикотерапии: завершающий семинар «Городского семейного университета» для психологов

15 ноября состоялся последний семинар для психологов в рамках проекта «Городской семейный университет». Психолог НОУ ЦСПП Вера Ивановна Лыскова рассказывала о мозартикотерапии как новой социально-реабилитационной игровой технологии.

Мозартика — это древо развивающих игровых методик, с помощью которых человек может выразить, развить, гармонизировать и интегрировать свои представления об окружающем мире. Мозартика развивает образное мышление, логику, воображение, внимание, речь, память, интерес к познанию, творческой потенциал, способность к самовыражению. Это одновременное и игра, и творчество, которое обладает значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.

Мозартикотерапия — это современная оригинальная технология, совмещающая в себе три пласта: игротерапию, арт-терапию и психоанализ.  Результат мозартики как вида терапии — это гармонизация индивидуальной картины мира, синхронизация работы левого и правого полушарий, выход на спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением.

Вера Ивановна познакомила психологов с основными играми:

  • «Образ мира — витражи». Игра позволяет взрослым и детям построить динамичную цветовую модель внутреннего эмоционального состояния и настроения. Начальный возраст: 4-5 лет.
  • «Образ мира — Усадьба». Построение модели гармоничных взаимоотношений с природой и социумом, определение своего места и роли в этих взаимоотношениях. Начальный возраст: 4-5 лет.
  • «Городок». Модель организации пространства в целях личностной самореализации и развития межличностных коммуникаций. Начальный возраст: 5-6 лет.
  • «Туманы». Построение цветовой динамичной модели своего внутреннего эмоционального состояния и настроения через ассоциативное взаимодействие с цветами времен года. Начальный возраст: 6-7 лет.
  • «Космос». Создание символически обобщенного образа космоса (мира), своих взаимоотношений с миром и его элементами. Начальный возраст: 5-6 лет.
  • «Русское чудо — Москвы XVII века». Дети и взрослые могут построить свой варианты древней столицы на условном историко-географическом пространстве. Начальный возраст: 5-6 лет.

Главная часть семинара — это практика. Каждый психолог построил свою картину мира в одной из представленных игр, а затем аудитория вместе разобрала каждый пример. В конце занятия были вручены сертификаты всем, кто прошел курс «Городского семейного университета».

Большое спасибо всем участникам и психологам, которые проводили семинары! Успехов в работе и до новых встреч!