point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Трудности в обучении, поведении и воспитании поможет решить психолог

На базе Центра социально-психологической помощи работают опытные психологи. Один из них Ефремов Виктор Леонидович. Стаж его более 27 лет. Практический психолог проводит для детей, родителей и семейных пар консультации и тренинги. Встречи будут полезны и классным руководителям.

— Виктор Леонидович, какие трудности могут возникнуть в обучении, поведении и воспитании?

— Это и обычное нежелания учиться, и нарушения поведения дома. У ребенка может появиться агрессия, ложь, лень, воровство, несамостоятельность, отказ от выполнения уроков, домашних обязанностей; компьютерная зависимость. Я также работаю с нарушениями поведения в классе, обществе. Это постоянные отвлечения, проблемы с учителями, с детьми, агрессия, курение, нецензурная брань, алкоголь, подростковые группировки, наркотики, гиперактивность. Даже простая неуверенность в себе может привести к серьезным последствиям. Могут развиться замкнутость, неумение эффективно общаться, частые обиды, плачь, неумение объяснить свои желания и даже проблемы сексуальной ориентации.

— Как вы определите подходы и как будете корректировать поведение?

— Я проведу диагностику причин неуспеваемости,также в результате различных методик определяются конкретные причины проблем, а затем строится разработка конкретных рекомендаций или прохождение курса коррекционно-развивающих занятий.

— Какие трудности могут встретить взрослые, когда потребуется помощь психолога?

— Это родительская неуверенность в правильности воспитания (ошибки) и «усталость»; трудности воспитания ребенка в пред(после)разводной ситуации. И даже проблема с выбором профессии у подростка и выпускника. Я проведу в течение полутора часов диагностику. Итоги и рекомендации предоставляются (в письменном виде) каждому учащемуся.

— Какова стоимость консультации?

— Консультация 45 мин — 700 р.

— Где идет прием?

— г. Киров, К.Маркса 47 (ост. Трансагентство), Т 65-04-55.

-Какие еще формы взаимодействия с психологом вы практикуете в целях профилактики трудностей в обучении, воспитании и общении?

— Это могут быть интерактивные беседы для родителей и педагогов. Формат встречи: живое активное общение с аудиторией. Темы следующие:
1. «Как быть достойным родителем?»(для родителей дошкольников и младших школьников);

2.»Проблемы подросткового возраста»(5-8 кл.): нежелание учиться, агрессивное поведение, лень, ложь, выбор профессии, употребление ПАВ, компьютерная зависимость
(содержание уточняется по запросу классного руководителя или родительского комитета);

3. «Как уберечь подростка от насилия и жестокого обращения»;

4.»Профилактика суицидального поведения подростков»(для родителей, педагогов)
5.»Психологическая саморегуляция в педагогической профессии»
(для воспитателей, педагогов, руководителей). Как сохранять душевное равновесие и внутреннее спокойствие при сложных ситуациях во взаимодействии с уч-ся и родителями;

6. «Личность педагога как важный инструмент личностного развития учащегося»;

7.»Рекомендации родителям по решению проблем младшего школьника»(1-4 класс);

8.»Компьютерная зависимость детей»;

9.»Коррекция негативных подсознательных родительских программ»(для родителей дошкольников, уч-ся 1 кл);

10. «Как создать настоящий родительский авторитет?»(дошкольники, учащиеся 1-7 кл): ложные виды авторитета, необходимые условия для воспитания, взаимодействие родителей с учителями).

11. Как у ребенка выработать самостоятельность и ответственность?

Знаю, что вы также  проводите классные часы? Каковы их темы? 
— Да, вот примерный список.

1. «Проблемы подросткового возраста: что нужно знать каждому».(7-9 кл)
— Психологические особенности развития;
— уровень уверенности в себе;
— потребности, которые управляют поведением подростка;
— взаимоотношения с родителями(обязанности и права);
— взаимоотношения с одноклассниками;
— отношение к мастурбации;
— первая влюбленность и любовь;
— отношение к компьютеру;
— причины неуспеваемости;
— что делать с ложью;
— хобби и будущая профессия;
— подростковая культура и друзья;
— дешевые и нормальные атрибуты взрослости.

Это варианты содержания классного часа для учащихся, если класс в целом благополучный и нужно ребят только стимулировать к развитию, поставить на вид некоторые проблемы и задать определенные рамки.
Если имеется необходимость сделать на каких-то проблемах акцент, то классным руководителям лучше  сообщить заранее. Также есть возможность провести диагностику психологических проблем в классе (1-7 кл)
— 300 р. с 1 уч-ся (в составе класса). Такие мероприятия проводятся по решению родительского комитета.

-Зачем нужна такая диагностика?

— Во-первых, чтобы выявить причины тревожащих проблем, связанных со снижением успеваемости, нарушением поведения в классе с учителями, нарушением взаимоотношений между учащимися, взаимоотношениями ребенка в семье. По итогам я смогу подготовить заключения по причинам проблем.
На родительском собрании смогу обсудить с родителями, классным рукововдителем программу рекомендуемых действий по устранению выявленных проблем в классе. Родители получат данные индивидуально для каждого учащегося, а классный руководитель — данные индивидуальные и в целом по классу по следующим показателям: уровень развития вниман ия, памяти, мышления, уровень самооценки,  состояние взаимоотношений в семье с родителями, состояние взаимоотношений с учителями,  социометрический статус каждого(кто и как себя ощущает в классе), уровень сформированности модели образа будущего(с 5 кл), уровень тревожности уч-ся (2-4 кл).

— Что посоветуете семьям, где столкнулись с проблемами в воспитании и обучении?

— Хватит cомневаться, переживать, психовать! Звоните и обсудите ситуацию. Консультация вам поможет принять верное решение. Вы успокоитесь! Вернутся силы, вера в себя и настроение идти дальше по жизни. Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет?»

Спасибо!