point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Третья группа участников проекта «Голос ребенка. Благополучие ребенка в образовательном учреждении: точка зрения детей» 🌟

На базе КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ШИ ОВЗ №1 г. Кирова было проведено 7 встреч, целью которых было узнать эмоции, чувства, настроения детей по отношению к школьным процессам 🏫

Темы, выдвинутые на обсуждения: «Школьные уроки», «Школьные пермены», «Домашнее задание», «Внеучебная деятельность», «Общение с одноклассниками», «Общение с учителями».

По итогу, получились очень интересные и любопытные фотографии, кейсы некоторых из них, представим и вам 👇🏻

🗯 «Очень много с чем ассоциируются у меня взаимоотношения с одноклассниками – это и разбитое стекло, разбитая лампочка, черное пятно, гнев. Гнев, потому что у нас есть такая половина класса, которая меня сильно раздражает – это городские люди. Люди, которые совершенно мне не интересны. В основном это мальчики, отсталые по жизни, инфантильные. То, что мне интересно, им это не интересно. Например, им интересна тема совершения противоправных деяний. А остальная часть класса – достаточно нормальные люди. С ними можно пообщаться, можно как-то порассуждать.
Разбитое стекло, потому что в классе у нас нет единого целого, каждый сам за себя стоит. И вот это разбитое стекло – это и есть каждый человек, который отделен от центра лампочки, и мы не соединены. До 9 класса мы жили дружно, но с этого года мы стали отделяться, так как мы подросли и у каждого интересы изменились.
Вся вот эта тьма пошла с городских ребят, которые пришли к нам в школу. Они начали курить в школе электронные сигареты, вести себя неподобающим образом. Но никто из этих ребят не готов брать на себя ответственность за свои проступки.
А также «городским» дозволено брать в школу телефоны, поэтому они списывают на уроках. Меня это очень сильно задевает, потому что мы («интернаторские») стараемся, учим и не носим телефона в школу»

🗯 «Перемена ассоциируется у меня с многими вещами – это массовость, поэтому я представила ее в виде фотографии, где изображено много-много обуви. У нас в школе в коридоре на перемене всегда много людей. Если мне нужно спросить какую-либо информацию, то я могу подойти к любому и поговорить с ним. На перемене я успеваю много выполнить: повторить материал, подучить устное задание, пообщаться с друзьями и просто отдохнуть. Перемена – это неяркое пятно в школьной жизни. Может быть, если бы у нас была другая школа и мы бы учились с городскими детьми в общеобразовательной школе, то тогда перемена была бы ярким событием. Потому что я учусь в школе, в которой всех знаю, при этом мы все вместе живем. Это для меня не интересно, так как нет людей, с которыми я бы могла по интересам пообщаться. Одни ребята сплетничают, другие ерундой занимаются, нет ярких и новых событий»


🗯 «На фото изображен Вежливик. Этот рисунок я нарисовала сама. У меня сложились хорошие взаимоотношения с педагогами и воспитателями. Конечно, бывают редкие ситуации, когда я опять сопсихопатничаю на уроке, тогда мне учитель делает замечание. И когда мне делает замечание учитель, я на него не обижаюсь. Я понимаю, что сама виновата. Например, когда я делаю ошибку по математике, я сразу начинаю винить себя…Теплые взаимоотношения у меня выстроились с одним воспитателем, так как он связан с нашей семьей в интернате.Также с педагогами моих любимых предметов – истории и биологии, у меня хорошие взаимоотношения»

🗯 «Зеркало и часы у меня ассоциируются со школьными занятиями. Так как, выходя из комнаты на уроки, я смотрю на время, чтобы не опоздать, и в зеркало – поправляю свои волосы. Мне нравятся все школьные предметы. Я стараюсь учиться, поэтому я отличница. В школьную программу я бы добавила уроки по профориентации. Я считаю, что уроки по профориентации более необходимы, чем уроки по ОБЖ»

🗯 «Во внеучебное время я люблю порешать некоторые уроки. А еще я люблю постоянно пить чай, когда я что-либо пишу в тетради. Я люблю черный чай без сахара, горькость чая меня успокаивает. Также мне нравится вышивать крестиком и вязать лентами. Научила меня вышивать крестиком мама моего лучшего друга. И когда я езжу к ним в гости, мы садимся и вышиваем. Скоро у нас будет закончена целая картина. А еще я люблю гулять, петь, танцевать, снимать тик-токи, смотреться в зеркало. В выходные я стараюсь созвониться со своими друзьями, с бабушкой или братом. Обычно мы болтаем по часу-два»

А какая тема наиболее интересна для вас?

#цспп #проект #голосребенка