point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Топ-5 самых полезных игрушек для детей 1-1,5 лет

Педагоги студии детского развития «Машенька» Екатерина Евгеньевна Прилукова и Елена Владимировна Ведерникова составили рейтинг самых полезных развивающих игрушек для самых маленьких.

1 место — Музыкальные, «кнопочные» игрушки.

Тренировка мышления, причинно-следственной связи. Каждое действие влечет за собой последующее: нажал на одну кнопку — заиграла музыка, нажал на другую — «выскочила» из потайного кармашка мышка.

2 место — Игрушки-сатеры, или «почтовые ящики».

Это емкости с отверстиями, предназначенные для того, чтобы в них класть какие-либо вещи. Годовалый ребенок с удовольствием кладет туда игрушки и достает, и так снова и снова. Такую игрушку легко соорудить из подручных материалов: для емкости можно использовать банки из-под кофе, картонные коробки, в качестве наполнителей — пластмассовые яйца из-под «Киндера», крышечки от баночек с детским питанием, шарики от старой погремушки и так далее.

Такие игрушки разрабатывают мелкую моторику, тренируют координацию движений.

3 место — Машинки, каталки, игрушки из разряда «тяни-толкай».

Эти игрушки водят с собой за верёвочку, толкают по наклонной плоскости, грузят в них более мелкие игрушки, выгружают их, делают препятствия для движения и так далее.

4 место — Пирамидки

Для годовалых детей больше подходят пирамиды с конусообразным стержнем и с большими отверстиями, так как у малышей этого возраста еще не очень сильно развита моторика. Благодаря пирамидкам можно учить ребенка цветам, размерам, счету. С их помощью развивает мелкая моторика и тактильные ощущения, если пирамидки сделаны из разных материалов (деревянные, пластмассовые, мягкие).

5 место — Конструкторы

Сначала малыша учат разбирать конструктор, а затем собирать, соединяя несколько деталей. Уже позже можно строить простые объекты. Конструкторы способствуют развитию мышления и фантазии.

Безусловно, другие виды игрушек тоже полезны и любимы детьми — будь то куклы, мячи, посудка, кубики, вкладыши и другие.

Самое главное, отмечают Екатерина Евгеньевна и Елена Владимировна, это играть вместе с ребенком, помогать ему, учить, чтобы процесс игры шел не только развлекательно, но и познавательно.