Тайм-менеджмент: учимся управлять своим временем!
А вы знали, что ежедневное планирование в течение 10 минут экономит до 2 часов каждый день?
Тайм-менеджемент, или искусство управлением своим временем — об этой актуальной теме говорили родители вместе с психологом Еленой Олеговной Ляшко на очередном семинаре в рамках социального проекта «Городской семейный университет». В начале психолог предложила каждому из присутствующих определиться, на каком уровне мастерства управления временем находятся они сейчас с помощью теста.
В грамотном тайм-менеджменте важно не только количество времени, но и качество. Поэтому стоит задуматься о том, как организован отдых, то есть восстановление энергетического ресурса. Были отмечены важные пункты при планировании времени:
Необходимо использовать небольшой запланированный отдых через строго определенные промежутки времени. 1 час/5 мин.
Чем сильнее будет переключение во время пятиминутки отдыха, тем лучше вы отдохнете и восстановите силы.
Далее Елена Олеговна рассказала о причинах «творческой лени». Чаще всего она бывает из-за переутомления, объективной вымотанности организма, растраченности физических, энергетических и эмоциональных ресурсов, несоответствия нашего «должен» нашему «хочу» — то есть, когда мы тратим время своей жизни на дела, не являющиеся для нас «родными», желанными.
Участники семинара познакомились с правилами «творческой лени»:
- Если уж лениться, то на 100%, не пытаясь делать в это время что-то еще, думать, решать проблемы и т.п.
- Чистая лень — это чистое ощущение полноты бытия и всеобщей гармонии мироздания.
- Сознательно принимать решение: «Хочу лениться — и буду это делать». Без колебаний и угрызений совести.
- Не думать о проблемах во время самой лени!
-
Эффективный сон
-
Использование сна в течение рабочего дня
В конце встречи психолог привела несколько советов родителям. Вот некоторые из них:
1. Будет не совсем справедливо, если вы станете требовать от ребенка планирования его дел, а сами не будете ничего планировать, не успевая в результате справляться со своими делами. Учим ребенка на своем примере.
2. Без фанатизма. Не стоит обрушивать на ребенка все изобилие техник и инструментов тайм-менеджмента.
3. Только увлекать, никогда не заставлять. Это всего лишь инструмент повышения собственной эффективности, но никак не самоцель.
4. Чаще хвалить. Применяйте исключительно положительную мотивацию, иначе вы можете на всю жизнь отбить охоту осваивать тайм-менеджмент.
5. Только поправлять ребенка, никогда над ним не смеяться. Ребенок вправе ошибиться, не надо в связи с этим подшучивать над ним.
Семинар прошел в очень оживленной атмосфере. Благодаря актуальной теме, живому обсуждению он был полезен всем участникам. После занятия психолог и родители сходили в сенсорную комнату для небольшой релаксации, так как важной составной частью тайм-менеджмента является правильный режим работы и отдыха.
25 октября 2014