Стажировка специалистов из 5 регионов по наставничеству…
24 — 26 сентября Центр проводил стажировку для 8 специалистов из 5 регионов по теме «Наставничество — форма сопровождения и повышения социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Участники стажировки представляли некоммерческие и государственные организации из г. Санкт-Петербурга, г. Москвы, г. Волгограда, г. Асино (Томская область), г. Рязани. Стажировка состоялась при поддержке Фонда Тимченко.
Стажировка началась со знакомства участников с историей и социальными проектами Центра в области профилактики социального сиротства. Их представили Нина Николаевна Ершова, директор Центра, член Общественной палаты Кировской области и Марина Николаевна Бородатая, зам. директора Центра.
Во второй половине дня участники стажировки посетили пилотное учреждение проекта, партнера Центра по реализации практики наставничества – школа — интернат № 1 г. Кирова.
В программе посещения:
- Знакомство с учреждением. Выступление директора школы-интерната № 1 г. Кирова Юлии Валерьевны Ожеговой.
- Мастер — классы наставников и подопечных.
— мастер — класс «Веселая кулинария», (наставники Елена Сергеевна, Ирина Сергеевна, Кристина). Всего — 14 участников;
— мастер — класс «Игротека – Караван», подготовлен наставниками Валерией Баевой, Надеждой Мурсатовой, Екатериной Горячкиной. В программе приняли 15 наставников и воспитанников;
— мастер-класс «Забавная игрушка» (изделие из бересты), подготовлен наставницей Надеждой Леонидовной. В программе приняли участие — 11 человек.
— мастер – класс «Флисовая шапочка», подготовлен наставницей Лилией Аркадьевной. Участники – 10 человек;
— мастер – класс «Наши сосуды», подготовлен наставницами Татьяной Георгиевной и Любовь Александровной. Участники — 10 человек.
Всего участниками мастер – классов стали 20 наставников и 40 детей.
- Час общения. Участники стажировки имели возможность задать свои вопросы наставникам и подопечным.
Игровая программа «Караван»
24 сентября – международный день караванов. Придумали игровую тематическую программу.
Ведущие: наставницы Надежда Мурсатова, Валерия Баева и Екатерина Горячкина.
25 сентября. Круглый стол
«Общественно-государственное партнерство в организации персонального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родители в форме наставничества»
Презентация программ повышения социально-психологической компетентности воспитанников и выпускников
26 сентября,
презентация программы «Наставничество»
Для участников стажировки был подготовлен пакет методических материалов.
1.Рабочая тетрадь участника стажировки
2.Характеристика жизненных сценариев воспитанниц и выпускниц государственных учреждений: материалы эмпирического исследования. Под ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой. НОУ ЦСПП — Киров, 2013 г. – 80 с.
3.Социальные и психологические характеристики детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: материалы региональных исследований». Под ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой. НОУ ЦСПП. Киров. – 2015. 48 с.
- В помощь СО НКО: программы сопровождения воспитанников интернатных учреждений. Часть 1 /Под ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой. – Киров, НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи», 2015 г., 98 с.
5.В помощь СО НКО: программы сопровождения воспитанников интернатных учреждений. Часть 2 /Под ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой. – Киров, НОУ «Центр социально-психологической мощи детям, подросткам и молодежи», 2015 г., 92 с.
6.Сопровождение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный опыт: монография/Н.Н. Ершова, М.Н. Бородатая, Г.И. Симонова, М.И. Лучинина, Е.В. Волченкова, О.А. Воронина; под общ. Ред. Г.И. Симоновой – Киров: ООО «Издательство Радуга-ПРЕСС», 2015. – 185 с.
7.Опыт партнерства СО НКО в профилактике социального сиротства: учебно-методическое пособие. — 2016: Изд-во НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи». — 2016. — 56 с.
Презентации организаторов и специалистов стажировки, электронный сборник по технологии социального театра.
В оценочном листе участники стажировки оставили следующее мнение
— получен бесценный опыт. Все понятно и доступно. Можно смело начинать работу по наставничеству в своем регионе. Практически не осталось вопросов по организации. Всем огромное спасибо! Дальнейших Вам успехов! (С.А. Акимова, г. Волгоград);
— практики, реализованные в Центре полезны, познавательны, несут миссию добра и благо для детей интернатных учреждений. Грамотное методическое сопровождение, на мой взгляд, является одним из первых и главных моментов успешной реализации проектной деятельности. Три дня стажировки прошли на одном дыхании, не было формативности. Язык лекций понятен и доступен. Спасибо огромное! (Асино, Томск)
— огромное спасибо за прекрасную организацию стажировки, за профессионализм и честность. Уезжаем с багажом знаний, идей и единомышленников.
— хорошо организованное мероприятие. Все, что мы можем использовать в проекте, обязательно реализуем. Рада знакомству. Все те положительные эмоции, которые получила, располагают к продуктивной работе. Спасибо отдельное за методические пособия, которые вы подготовили для нас. Спасибо за опыт, за заботу о нашем восприятии, за «теплый прием» и желание вложить, дать, передать свои знания. (Т. Соколова, г. Санк-Петербург);
— была представлена система отбора, обучения и поддержки наставничества. Глубоко, научно обосновано. Интересный опыт привлечения общественности, волонтеров и НКО. Большое спасибо! Дальнейших успехов!
— на практике в школе-интернате № 1 я не увидела взаимодействия «наставник- подопечный», она, скорее всего, была направлена на знакомство, чем на укрепление связи. Очень понравился фильм про старшего друга и буклеты. Также спасибо за трансфер и хорошую столовую;
2 октября 2017