point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Стажировка специалистов из 5 регионов по наставничеству…

24 — 26 сентября Центр проводил стажировку для 8 специалистов из 5 регионов по теме «Наставничество — форма сопровождения и повышения социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей». Участники стажировки представляли некоммерческие и государственные организации из г. Санкт-Петербурга, г. Москвы, г. Волгограда, г. Асино (Томская область), г. Рязани. Стажировка состоялась при поддержке Фонда Тимченко.

Стажировка началась со знакомства участников с историей и социальными проектами Центра в области профилактики социального сиротства. Их представили Нина Николаевна Ершова, директор Центра, член Общественной палаты Кировской области и Марина Николаевна Бородатая, зам. директора Центра.kopiya-novyiy-risunok

Начало. С программой стажировки и историей Центра участников знакомит  Нина Николаевна Ершова

Начало. С программой стажировки и историей Центра участников знакомит
Нина Николаевна Ершова

Внимательно слушаем … Формируется первое впечатление о Центре

Внимательно слушаем … Формируется первое впечатление о Центре

Во второй половине дня участники стажировки посетили пилотное учреждение проекта, партнера Центра по реализации практики наставничества – школа — интернат № 1 г. Кирова.

В программе посещения:

  1. Знакомство с учреждением. Выступление директора школы-интерната № 1 г. Кирова Юлии Валерьевны Ожеговой.
  2. Мастер — классы наставников и подопечных.

— мастер —  класс «Веселая кулинария», (наставники Елена Сергеевна, Ирина Сергеевна, Кристина). Всего — 14 участников;

— мастер — класс «Игротека – Караван», подготовлен наставниками Валерией Баевой, Надеждой Мурсатовой, Екатериной Горячкиной. В программе приняли 15 наставников и воспитанников;

— мастер-класс «Забавная игрушка» (изделие из бересты), подготовлен наставницей Надеждой Леонидовной. В программе приняли участие  — 11 человек.

— мастер – класс «Флисовая шапочка», подготовлен наставницей Лилией Аркадьевной. Участники – 10 человек;

— мастер – класс «Наши сосуды», подготовлен наставницами Татьяной Георгиевной и Любовь Александровной.  Участники  — 10 человек.

Всего участниками мастер – классов стали 20 наставников и 40 детей.

  1. Час общения. Участники стажировки имели возможность задать свои вопросы наставникам и подопечным.
Готовим пиццу…

Готовим пиццу…

novyiy-risunok-4

В ожидании дегустации….

novyiy-risunok-5

Пробуем, вкусно…

Мастер класс по изготовлению комплекта:  флисовая шапочка и шарфик

Мастер класс по изготовлению комплекта: флисовая шапочка и шарфик

Демонстрация результатов работы от мастерицы – наставницы Лилии Аркадьевны и ее подопечной Вероники

Демонстрация результатов работы от мастерицы – наставницы Лилии Аркадьевны и ее подопечной Вероники

Никита и Злата помогают проводить мастер-класс наставнице-мастерице,  Надежде Леонидовне

Никита и Злата помогают проводить мастер-класс наставнице-мастерице,
Надежде Леонидовне

Подарок гостям из г. Санкт – Петербурга  из рук мастера

Подарок гостям из г. Санкт – Петербурга из рук мастера

Игровая программа «Караван»

24 сентября – международный день караванов. Придумали игровую тематическую программу.

Ведущие: наставницы Надежда Мурсатова, Валерия Баева и Екатерина Горячкина.

«Одеваемся», в дорогу собираемся. Настя и Артем…

«Одеваемся», в дорогу собираемся. Настя и Артем…

Мастер класс «Наши сосуды». Рисуем, размышляем: «Что собой мы представляем?» Мастер-класс проводят наставница Татьяна Георгиевна и подопечный Радик

Мастер класс «Наши сосуды». Рисуем, размышляем: «Что собой мы представляем?» Мастер-класс проводят наставница Татьяна Георгиевна и подопечный Радик

Час общения наставников с гостями  и друг с другом.  Впечатлениями о мастер-классе делиться наставница Надежда Леонидовна

Час общения наставников с гостями и друг с другом.
Впечатлениями о мастер-классе делиться наставница Надежда Леонидовна

Час общения в школе-интернате № 1

Час общения в школе-интернате № 1

 

25 сентября. Круглый стол

«Общественно-государственное партнерство в организации персонального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родители в форме наставничества»

Партнерство представлено: Министерство образования Кировской области, Управление опеки и попечительства администрации г. Кирова, школа- интернат № 1 г. Кирова, кафедра социальной работы и молодежной политики ВятГУ, КОМДОРСАДМ «Перспектива», ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи», КОГПОБУ «Кировский многопрофильный техникум», БФ «Это чудо», РОСХВЕ (региональное отделение)

Партнерство представлено: Министерство образования Кировской области, Управление опеки и попечительства администрации г. Кирова, школа- интернат № 1 г. Кирова, кафедра социальной работы и молодежной политики ВятГУ, КОМДОРСАДМ «Перспектива», ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи», КОГПОБУ «Кировский многопрофильный техникум», БФ «Это чудо», РОСХВЕ (региональное отделение)

Участники стажировки: заинтересованный диалог

Участники стажировки: заинтересованный диалог

Круглый стол, 25 сентября, 2017 год

Круглый стол, 25 сентября, 2017 год

 

Презентация программ повышения социально-психологической компетентности воспитанников и выпускников

Елена Валерьевна Волченкова, доцент кафедры социальной работы с молодежной политики ВятГУ, автор и ведущая программы, наставница

Елена Валерьевна Волченкова, доцент кафедры социальной работы с молодежной политики ВятГУ, автор и ведущая программы, наставница

Алексей Блинов, председатель КОМОДОРСАДМ знакомит участников стажировки с организацией и ее программами

Алексей Блинов, председатель КОМОДОРСАДМ знакомит участников стажировки с организацией и ее программами

26  сентября,

презентация программы «Наставничество»

Выступление Нины Николаевны Ершовой, директора Центра

Выступление Нины Николаевны Ершовой, директора Центра

Общая фотография участников стажировки с сертификатами

Общая фотография участников стажировки с сертификатами

Для участников стажировки был подготовлен пакет методических материалов.

1.Рабочая тетрадь участника стажировки

2.Характеристика жизненных сценариев воспитанниц и выпускниц государственных учреждений: материалы эмпирического исследования. Под ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой. НОУ ЦСПП — Киров, 2013 г. – 80 с.

3.Социальные и психологические характеристики детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: материалы региональных исследований». Под ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой. НОУ ЦСПП. Киров. – 2015. 48 с.

  1. В помощь СО НКО: программы сопровождения воспитанников интернатных учреждений. Часть 1 /Под ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой. – Киров, НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи», 2015 г., 98 с.

5.В помощь СО НКО: программы сопровождения воспитанников интернатных учреждений. Часть 2 /Под ред. Н.Н. Ершовой, М.Н. Бородатой. – Киров, НОУ «Центр социально-психологической мощи детям, подросткам и молодежи», 2015 г., 92 с.

6.Сопровождение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный опыт: монография/Н.Н. Ершова, М.Н. Бородатая, Г.И. Симонова, М.И. Лучинина, Е.В. Волченкова, О.А. Воронина; под общ. Ред. Г.И. Симоновой – Киров: ООО «Издательство Радуга-ПРЕСС», 2015. – 185 с.

7.Опыт партнерства СО НКО в профилактике социального сиротства: учебно-методическое пособие. — 2016: Изд-во НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи».  — 2016. — 56 с.

Презентации организаторов и специалистов стажировки, электронный сборник по технологии социального театра.

В оценочном листе участники стажировки оставили следующее мнение

— получен бесценный опыт. Все понятно и доступно. Можно смело начинать работу по наставничеству в своем регионе. Практически не осталось вопросов по организации. Всем огромное спасибо! Дальнейших Вам успехов! (С.А. Акимова, г. Волгоград);

— практики, реализованные в Центре полезны, познавательны, несут миссию добра и благо для детей интернатных учреждений. Грамотное методическое сопровождение, на мой взгляд, является одним из первых и главных моментов успешной реализации проектной деятельности. Три дня стажировки прошли на одном дыхании, не было формативности. Язык лекций понятен и доступен. Спасибо огромное! (Асино, Томск)

— огромное спасибо за прекрасную организацию стажировки, за профессионализм и  честность. Уезжаем с  багажом знаний, идей и единомышленников.

— хорошо организованное мероприятие. Все, что мы можем использовать в проекте, обязательно реализуем. Рада знакомству. Все те положительные эмоции, которые получила, располагают к продуктивной работе. Спасибо отдельное за методические пособия, которые вы подготовили для нас. Спасибо за опыт, за заботу о нашем восприятии, за «теплый прием» и желание вложить, дать, передать свои знания. (Т. Соколова, г. Санк-Петербург);

— была представлена система отбора, обучения и поддержки наставничества. Глубоко, научно обосновано. Интересный опыт привлечения общественности, волонтеров и НКО. Большое спасибо! Дальнейших успехов!

— на практике в школе-интернате № 1 я не увидела взаимодействия «наставник- подопечный», она, скорее всего, была направлена на знакомство, чем на укрепление связи. Очень понравился фильм про старшего друга и буклеты. Также спасибо за трансфер и хорошую столовую;