Специалисты Центра прияли участие в областном семинаре – совещании по обсуждению перспектив постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….
16 февраля, на базе КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 г. Кирова» состоялось областной семинар-совещани
Участниками семинара стали руководители, социальные педагоги, специалисты постинтернатного сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций среднего профессиональног
На областном семинаре выступила зам. директора Центра Марина Николаевна Бородатая. Тема выступления — «Региональный опыт сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме наставничества». В рамках выступления была представлена практика по повышению социальной компетенции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основе наставничества.
Практика вызвала интерес у руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Интересной и содержательной получилась дискуссионная площадка: «Каким должно быть постинтернатно сопровождение выпускников?».
Ведущими и экспертами площадки стали Любовь Михайловна Лобастова, начальник управления опеки и попечительства администрации г. Кирова и Марина Николаевна Бородатая, заместитель директора ЧУДОРСП «Центр социально-психол
Предметом обсуждения стали три вопроса:
1. Каким должно быть постинтернатное сопровождение? Ваше видение?
— комплексным;
— межведомственным
— ориентированным на результат;
— личностно-ориент
— добровольным, двусторонним;
— опираться на нормативно-право
— необходимо создавать службы сопровождения в СПО;
— исключать гиперопеку.
Мнение детей:
— наставничество необходимо!
— у каждого должен быть наставник!
— должно быть больше самостоятельност
2. Что для этого необходимо сделать на предвыпускном и постинтернатном этапах, чтобы поститернатное сопровождение было эффективным?
— начинать работу по сопровождению на более раннем этапе;
— осуществлять поиск наставников, обучать и готовить наставников;
— учить воспитанников основам самостоятельной жизни;
— ребёнок должен понимать, кто такой наставник, и в чём заключается его роль, необходимо информировать воспитанника о наставничестве;
-основным «заказчиком» должен стать ребёнок;
— необходимо готовить и детей, и наставников;
— исключить материальные отношения в наставничестве.
— научить воспитанника диалогу, умению договариваться, переживать и понимать ответственность друг перед другом;
— открыть «социальную гостиницу» при организациях СПО.
Мнение детей:
— ослабить контроль, дать больше самостоятельност
— помощь в профессиональном самоопределении;
— дать возможность возвращаться в интернат после выпуска;
-помощь в избежании ощибок.
3. Какова роль наставника на этапах сопровождения?
— помочь с выбором профессии, устройством на работу (по возможности);
— расширить кругозор;
— быть примером, авторитетом, показать жизнь вне стен учреждения;
— стать участником жизни ребёнка, показать готовность радоваться и сопереживать;
— быть готовым принять все эмоциональные состотояния ребёнка;
— роль друга, советника, посредника, родителя…;
— наставник должен быть готов к трудностям
Мнение детей:
— быть примером;
— научить пользоваться свободой;
— научить тратить и зарабатывать деньги;
— помочь обустроиться.
27 февраля 2017