point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Семинар по МОЗАРТИКЕ получил высокую оценку его слушателей

В Кирове в Центре социально-психологической помощи завершил свою работу двухдневный семинар по МОЗАРТИКЕ. Вела его автор методики Полина Руссавская.

Интервью с ней смотрите здесь https://cspp43.ru/news/polina-russavskaya-dlya-menya-mozartrika-delo-zhizni-zhivu-v-nej-sovsem-ne-narochno.html

Его слушатели высоко оценили ценность полученной информации. Вот такие отзывы оставили специалисты сферы образования и воспитания:

  • Этот метод и игра, и терапия, и творчество. Можно наблюдать, как человек меняется, как меняется его мировоззрение и улучшается его состояние, человек находит выход из ситуации, находит решение своих проблем. Это и приобщение человека к культуре.
  • МОЗАРТИКА дает понять свой образ мира.
  • Семинар открыл для меня окно в мир искусства. Методика дает понимание внутреннего мира подростка.
  • Для меня семинар стал открытием, окном в новый для меня мир искусства. А работа с играми «Дорога в космос» и «Русское чудо» помогли мне обратить внимание на моменты моей жизни.
  • Я очень рада, что оказалась на этих курсах. Много нового и интересного мне довелось услышать и понять!
  • Большое спасибо организаторам этих курсов, за теплый прием. Спасибо за эмоциональный подъем!

Сама Полина Эрнестовна отметила живое понимание разработанной ею методики. Внешне игра выглядит как настольная игра, но в этих рамках решается важная задача — решаются психологические проблемы, афективные нарушения.

Полина Руссавская: «Разбор любой ситуации идет по схеме — исходная ситуация (это не набор ощущений, а позиция личности), потом мы движемся к желаемой ситуации. Для этого нужно собрать ресурсы. И затем перебор путей решения. И такой информационный банк, как искусство будет полезен на всех стадиях. Это можно делать в символических образах. Подсознание работает с образами.  Для ребенка это просто красивая игра. Ребенок не спрашивает, что происходит. Если нет барьера перед свободным творчеством, вы ему просто говорите, собери красивую картинку. Если же есть барьеры, надо искать уже подход, учитывая его проблемы».

В следующий раз семинаристы высказали желание опробовать новые методики, в том числе нацеленные и на развитие речи ребенка.