point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Ребенок не хочет учиться? А вы знаете, почему?

Школа — это большая ответственность, которая порой ложится тяжким бременем на плечи ребенка. Его день расписан вплоть до минуты: учеба, спортивная секция, кружки, студии, время для уроков, и вот уже пора засыпать… Даже если у ребенка все получается легко, родители стараются нагрузить его еще больше, но надо ли это ему?

О соблюдении золотой середины в воспитании ребенка, о причинах  немотивированности детей к учебе поговорили на семинаре «Городского семейного университета» 6 ноября. Психолог НОУ ЦСПП Вера Ивановна Лыскова выделила три группы основных причин, почему ребенок не хочет учиться:

1. Физиологические причины

Ребенок — это 50% мамы и 50% папы. По наследству передаются физические особенности, которые не могут не влиять на малыша. На успехи в учебе влияет состояние здоровья, темперамент, особенности характера. Физиологические причины можно корректировать с помощью медиков.

2. Проблемы семьи и быта

Отдельно стоит отметить низкий уровень благосостояния семьи — причина, которую сложно устранить. Материальные блага имеют большое значение у школьников младшего и среднего звена. Вера Ивановна рассказала историю из своей практики, когда мальчика одноклассники обижали и не любили просто за то, что у него в комнате не было своего личного телевизора. Взрослым кажется, что это глупость и ничего не значащая вещь, но маленькие дети самоутверждаются порой именно за счет этих вещей.

Кроме материальных благ, на успехи ребенка  в учебе большое влияние оказывает неблагоприятная обстановка в классе и/или семье. Порой ребенок специально учится плохо, чтобы постоянно ругающиеся родители бросили свои проблемы и обратили внимание на него. От взаимоотношений с одноклассниками также много зависит: малышу важно, чтобы он был принят в социальную группу и не стал изгоем.
3. Психологические причины

У ребенка могут быть недостаточно сформированы навыки овладения знаниями, могут наблюдаться отставания в области основных психических процессов (память, внимание и т.п.). Проблемы возникают, когда у ребенка не развита воля и отсутствует мотивация — не сформирована способность получать знания.

Что же делать, как помочь ребенку понять, что учиться — важно, нужно и интересно?

Прежде всего, нужно научить его ставить цель. Ребенок должен четко знать, к чему он стремится, ведь без целеполагания смысл деятельности сводится к нулю.

Во-вторых, нужно уметь составлять план. Порой этот шаг кажется занудным и ненужным, но он очень важен: при систематическом подходе легче распределять свои ресурсы, экономить силы и более эффективно решать задачи.

В-третьих, необходимо сформировать навык самоконтроля. Ребенок должен сам проверить, правильно ли он выполнил то или иное задание, уметь видеть ошибки.

Мало просто увидеть ошибку, главное — правильно к ней отнестись. Можно расстроиться и все бросить, а можно взять себя в руки и исправить. Ребенку следует с малых лет знать, что учится можно только через ошибки, и нет ничего страшного в том, что он ошибается. Научите его не боятся ошибок и идти дальше.

Далее, необходимо, чтобы малыш научился правильно ставить вопросы. Мотивация к обучению складывается еще в дошкольном возрасте. 3-4-летний малыш постоянно задает вопрос: «Почему?». Он любознателен, ему все интересно, и важно в этот период помочь ему не растерять это желание познать мир. Если он научится правильно ставить вопросы, то велика вероятность, что ему захочется находить на них ответы.

Многие дети не любят школьные уроки, потому что не понимают, как различные суффиксы-приставки и синусы-косинусы могут им пригодится в жизни. Нужно обстоятельно разговаривать с малышом, объясняя важность каждый сферы знания и выискивая ту сферу, которая ему наиболее близка. Если он захочет строить ракеты, то без физических  формул ему не обойтись!

Следующий семинар пройдет также в четверг, 19-00, по адресу: ул. Карла Маркса, 47.

Тема: «Мама, я боюсь! Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Ждем вас!