Программа мероприятий в рамках проекта «Городской семейный университет»
В Кирове продолжается реализация социального проекта «Городской семейный университет». Старт проекта 6 марта
Управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова уже третий год реализуется социальный проект «Городской семейный университет», целью которого является укрепление и поддержка института семьи, пропаганда в молодежной среде базовых семейных ценностей и уклада семьи на принципах здорового образа жизни.
В 2014 году проект включает в себя два направления:
1. Семинары для молодых семей и супружеских пар, ожидающих рождение ребенка.
2. Обучение специалистов муниципальных учреждений, социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, работающих с семьей.
Участие в проекте бесплатное.
Постоянным партнером проекта является НО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи».
С 6 марта 2014 года приглашаем молодых семей на семинары.
Программа семинаров для молодых семей с детьми
Март-май 2014
Место проведения: НО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи», ул. Карла Маркса, 47.
Время проведения: Четверг с 19.00 до 19.30
Занятия ведет психолог НО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» Лыскова Вера Ивановна.
В занятиях используются технологии песочной терапии, мозартики, арт-терапии с посещением мультисенсорной комнаты.
Программы семинаров:
1. Компьютер, родитель, ребенок. — 6 марта
* Влияние виртуального пространства. Чем привлекателен для ребенка виртуальный мир.
* Основные факторы негативного влияния компьютера на ребенка. Причины компьютерной зависимости.
* Как совместить реальную и виртуальную жизнь детей.
2. Гиперопека. Может ли любовь испортить ребенка? — 13 марта
* Как распознать гиперопеку. Основные признаки гиперопеки.
* Как помочь ребенку стать самостоятельным.
3. Единые требования к ребенку со стороны значимых взрослых. — 20 марта
*Положительные аспекты взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение, поддержка)
* Философия милосердия вместо философии наказания
4. Адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога — 27 марта
* Особенности адаптационного периода детей раннего возраста.
* Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.
* Рекомендации психолога родителям по адаптации детей в детском саду
5. Причины возникновения детской ревности. Можно ли этого избежать и как родителям правильно реагировать на поведение ребенка. — 3 апреля
* Основные причины возникновения детской ревности способы их проявления. Наиболее распространенные формы детской ревности .
* Дети – соперничество и ревность.
* Способы реагирования, методы воздействия
6. Социализация ребенка в семье и в обществе. Когда и с чего начинать? — 10 апреля
* Процесс социализации в семье и обществе, этапы и факторы.
* Как помочь маленькому ребенку найти себя в обществе.
* Рекомендации психолога по созданию условий полноценной социализации ребенка.
7. Задержка речевого развития у детей разного возраста. Причины и способы коррекции. — 17 апреля
* Возрастные особенности речевого развития детей.
* Причины и проявления задержки речевого развития
* Методы диагностики и способы коррекции речи по возрастным особенностям.
8. Игры, игрушки, книги, мультфильмы. Что выбрать именно для вашего ребенка? — 24 апреля
* Основные рекомендации и советы психолога по выбору книг, игр, игрушек, мультфильмов.
* Роль игрушек ,игр и книг в становление личности ребенка.
9. Сущность и признаки детских капризов, роль семейного воспитания в их возникновении. — 8 мая
* Причины возникновения детских капризов (желание обратить на себя внимание, манипулирование взрослыми, протест против чрезмерной опеки и др.)
* Способы выхода (отвлечение, переключение внимания на что-то более интересное, направление энергии в мирное русло, игнорирование недостойного поведения…)
* Ошибки в воспитании,способствующие возникновению и закреплению капризов у детей
10. Агрессия: Психологические особенности агрессивного поведения детей. Влияние семьи на развитие детской агрессии. Педагогические основы преодоления агрессивного поведения. — 15 мая
* К чему приводит чрезмерная строгость и чрезмерная мягкость родителей
* Как дети и взрослые относятся к агрессивным проявлениям малышей
Нужен ли гнев и как его выражать приемлемыми способами
11. Мальчики и девочки. Способы воспитания мужественности и женственности. — 22 мая
* Проявления основных инстинктов у девочек и мальчиков (инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода, инстинкт свободы, инстинкт достоинства и др.)
* Традиционный подход к формированию «мужского» и «женского» стилей поведения у ребенка.
* Причины отклонений в полоролевых проявлениях мальчиков и девочек.
12. Мой ребенок непоседа, или как полюбить гиперактивного ребенка. — 29 мая
* Признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.
* Психологические особенности гиперактивных детей
* Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
13. Зона психологического комфорта сенсорная комната.
Воздействие мультисенсорного оборудования
Программа семинаров для супружеских пар, ожидающих рождение ребенка
«Психологическая адаптация к материнству и отцовству»
Март-май 2014
Место проведения: Студия «Созвучие», ул. Герцена, 56
Время проведения: Пятница с 12.00 до 12.30
Занятия ведет психолог НО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» Чибисова Надежда Серафимовна.
1. Особенности формирования семейных ценностей в молодой семьи. — 7 марта
Семья – это близкое и духовное единство людей, где уважение и любовь друг к другу выражаются в словах и поступках. Семья отвечает за биологическое наследие, за наполненный чувствами микроклимат. Когда образуется новая семья , вместе с ней формируются новые ценности и традиции.
Мужчина и женщина теперь как муж и жена будут устанавливать свои ценности и обычаи в своей маленькой семье . В семьях , которых они выросли, некоторые обычаи могут совпадать, а некоторые быть противоположными или вообще отсутствовать. За определенный период в молодой семье образуются свои собственные традиции, которые по всей вероятности будут переплетены с традициями их родительских семей.
2. Изменения в семье, новые роли, радости, обязанности. — 21 марта
До этого – муж и жена, теперь мама и папа. Многое меняется в жизни молодой семьи. Что делать, чтоб избежать непонимания и конфликтов. С какими трудностями столкнется семья в первое время после появления малыша. Кто такие хорошие родители? Как построить диалог с бабушками и дедушками? Принятие помощи, как условие комфортного родительства.
3. Пренатальное воспитание ребенка (в период беременности). Мама, папа, ребенок – понятие триады. — 28 марта
Ребенок еще не родился, но его уже можно чувствовать, общаться с ним. В это время можно и нужно налаживать эмоциональную связь с малышом, которая сохранится и после родов. Как научить папу общаться с «животиком»? Как помочь адаптироваться ребенку после родов, используя, навыки пренатального общения. Как обеспечить психоэмоциональный комфорт малышу? Важность поддержки доверие к миру. Особенности и важность механизма импринтинга.
4. Арт-терапевтическое занятие — 4 апреля
Арт-терапия – это исцеляющее творчество. Арт-терапия возвращает чувство гармонии, добавляет ясности и понимания, дает силы быть творцом своей жизни.
Арт-терапия практически не имеет противопоказаний. Полезна и детям и взрослым, эффективна при восстановлении после стресса или заболеваний.
Арт-терапия — это удовольствие быть спонтанным, свободным в самовыражении, делать что-то своими руками.
5. Зона психологического комфорта для беременных . Музыкотерапия (занятие в сенсорной комнате). — 11 апреля
Зона комфорта – это часть жизненного пространства, дающая человеку ощущение уюта и безопасности. Имеются в виду не внешние обстоятельства, а внутренние жизненные рамки, внутри которых человек ощущает себя комфортно. Зоны комфорта способны сужаться и расширяться.
6. Как научиться понимать новорожденного. Общение с малышом на довербальном уровне. — 18 апреля
Большинство из того, что делают новорожденные, они делают рефлекторно. Когда они голодны или недовольны, они автоматически начинают плакать. Для них никак не подходит совет: сначала подумай, а потом действуй. На занятии рассматривается тема особенностей поведения новорожденного. Причины плача, сигнальные звуки и движения малыша. Особенности развития и моторики новорожденного.
7. Новорожденный. Уход. Прогулка, ее значение в жизни ребенка. — 25 апреля
Ребенок родился, и у родителей появляется масса вопросов, касающихся ухода за малышом. Немалое место среди тревог первых месяцев занимет вопрос о прогулках: сколько гулять, как одевать ребенка. На занятии даются психолого-педагогические рекомендации, касающиеся прогулок. Ведь прогулка для ребенка – это не только и не столько «свежий» воздух. Во время прогулок решается большое количество других задач.
8. Как правильно организовать грудное вскармливание. Основные проблемы и способы их решения. — 16 мая
Грудное вскармливание – трепетный момент в жизни мамы и малыша. Кормление грудью первые месяцы жизни — преимущества и недостатки разных видов вскармливания.. Как начать грудное кормление, молоко и молозиво. Питание матери в период кормления грудью. Практика грудного вскармливания.
Основные проблемы и способы их решения : мало молока, особенные соски, трещины, отказ от груди, кусание, лактостазы. Кормление грудью при болезни мамы и малыша. Практика: эффективное прикладывание ребенка к груди, позы для кормления.
9. Первые мультфильмы: безопасный путеводитель для родителей. — 23 мая
Выбирая детское питание для своего ребенка, вы тщательно изучаете упаковку, читаете состав, срок годности, заботитесь о его качестве. Вспомните, как вы вводили в рацион крохи новые продукты. Осторожно, по чайной ложечке, чтобы незнакомая пища не повредила неподготовленному к ней организму ребенка. Мультфильмы — тоже новый продукт в меню развития вашего малыша, и вводить его надо аккуратно, дозированно и очень избирательно.
В каком возрасте можно начинать знакомить ребенка с волшебным миром мультипликации? Многие родители открывают его перед своим чадом в период от полутора до двух лет. Но прежде чем показывать мультфильмы своему малышу, вам предстоит сделать серьезный выбор.
10. Пестовальная гимнастика для малышей. — 30 мая
Прикоснуться к малышу, приласкать, поиграть, ласково потормошить свое чудо, спеть песенку — раньше все это называли «пестовать». Для этого издревле использовались специальные «потешки» — веселые стишки с ритмичным движением, смешным звуком или стихотворной строчкой с именем ребенка. В современном мире эта традиция забыта или мы не знаем, что используем ее? Как правильно пестовать малыша? На все эти вопросы можно получить ответ на занятии.
11. Нравственный смысл игрушки.
Важнейшей составной частью образовательной среды для ребенка является игра и игрушка. Что такое игрушка в жизни ребенка? Игрушка не только сопровождение игры, не только средство общения малыша и взрослого, малыша и сверстников, но и средство обучения, средство развлечения и даже средство лечения. Игра и игрушка – важнейшие составляющие любой культуры, поэтому, какова культура, таковы и игрушки. С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – специфическое средство массовой информации, поскольку в них зафиксированы все основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания.
14 марта 2014