point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Отчет о стажировке в Москву по программе наставничества

ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи» проект «Наставничество – новый ресурс реализации личностного потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Отчет о стажировке

группы специалистов и наставников 

ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи»

22-23 ноября 2018 год, г. Москва

Цель стажировки: знакомство с опытом деятельности некоммерческих организаций г. Москвы, реализующих программы наставничества

Участники стажировки:

1.Бородатая Марина Николаевна, зам. директора ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи», руководитель группы, наставница

2.Ожегова Юлия Валерьевна, директор КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова

3.Пантелеева Наталья Николаевна, руководитель АНО «АНО «Центр постинтернатного сопровождения выпускников» КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г. Кирова

4.Меркушева Юлия Дмитриевна, социальный педагог Кировский многопрофильный техникум

  1. Драга Елена Сергеевна, наставница
  2. Васенина Ирина Юрьевна, наставница

Организатор стажировки: Национальный ресурсный центр по развитию наставничества БФ «Рыбаков фонд»

Программа стажировка:

22 ноября: встреча с руководителем и группой специалистов Национального ресурсного центра «Ментори», ул. Бутырская, 62, 7 этаж

Программа дня:

Тема Время Выступающий
1.Национальный ресурсный центр по развитию наставничества: миссия, цели, задачи, ресурсы 11.00 — 11.30 Русинов Евгений, руководитель НРЦ «Ментори»
2. «Методология наставничества «Плюс Один»»

 

11.10 – 12.10 Кондратьева Ирина, специалист
3. Дискуссия 12.10-12.30 Участники стажировки
4. Обед 12.30. -13.00
5. Тренинг по рабочим тетрадям 13.00 – 17.00 Кудрякова Мила, автор рабочих тетрадей по подготовке наставников
6.Международные практики наставничества: США, Голландия, Израиль, Германия, 17.00-18.00 Какабаева Эльмира, специалист Национального ресурсного центра.

23 ноября, встреча со специалистами общественных организаций г. Москвы.

Тема Время Выступающий
1. БФ «Арифметика добра» 10.00 — 11.30 Артем Меньшов + 7 985 954 7746

Контакт: https://www.a-dobra.ru/contacts

2. МОО «Старшие Братья Старшие Сестры» 12.00 – 14.00 Контактное лицо: Олеся Шишкина + 7 926 2534948

Контакт: http://www.nastavniki.org/kontaktyi.html

 

3. БФ «Хранители детства» 16.30 -18.00 Кочинева Анна + 7 916 170 5654

Андреевских Александра, директор программ

22 ноября

Национальный ресурсный центр «Ментори» по развитию наставничества:

Евгений Русинов:

В своем выступлении выделил три целевые группы, в отношении которых Центр развивает практики наставничества: подростки группы риска; одаренная молодежь; студенты. Евгений отметил, что Национальный проект в области образования открывает перспективы развития наставничества в сфере образования. Практики наставничества все более формализуются. Это позволяет проводит экспертизу практик, определяя их разработанность, устойчивость и доказательность.

Ресурсы Центра: а) образовательный интенсив «Конструктор идеального наставничества» по разработке устойчивой модели наставничества; б) комплекс рабочих тетрадей для наставников; в) IT — технологии в продвижении наставничества.

Ирина Кондратьева познакомила с методологией наставничества, отметив, что разработка и развитие практики наставничества осуществляется с помощью проектов. За 2017 год 344 НКО получили гранты на общую сумму 641 млн рублей. 5 марта 2018 года утвержден знак отличия «За наставничество». Фондом трудной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2018 — 2019 г.г. поддержаны проекты по наставничеству на общую сумму 89,6 млн. рублей.

Существует большое многообразие программ по наставничеству. Программа «Наставник не вместе, а рядом», поддержанная АСИ, предлагает наставничество на краткосрочной основе (не более 5 встреч). Наставниками являются опытные, успешные люди, губернаторы, член правительства, законодательной думы. Проект успешно реализуется в ряде регионов РФ.

Программа «Ментори» — «Плюс один». Это программа про отношения: как выстроить доверительные отношения наставника с наставляемым, способствующие конструктивному развитию ребенка и тандема. Формирование тандема, организация его сопровождения осуществляет куратор образовательного учреждения. Поиск наставника идет от запроса подростка: по какому направлению подросток хочет работать с наставником. Цикл формирования тандема включает следующие шаги: 1) поиск наставников (главный мотив — желание и добровольность), 2) проверка наставника (справки), 3) обучение наставника, 4) формирование тандемов через мероприятия и совместную деятельность, 5) on- line мониторинг, 6) завершение тандема (должно быть обязательным, по мнению организаторов).

Кудрякова Мила: практический психолог, психотерапевт, автор Рабочих тетрадей.

Основная идея тетрадей – безопасность. Они должны быть безопасны для ребенка и для наставника. Наставничество – это терапия двух. Наставнические отношения — это терапевтические отношения. Тетради обучают, как строить доверительные отношения, отношения на равных. Наставник с воспитанником находится в позиции «мы с месте», но «мы делим зоны ответственности».

Наставник помогает ребенку делать выбор, учить поддерживать, но не критиковать. Наставнику важно овладеть терапией позитивных «поглаживаний». Если ребенок не получает позитивным способом «поглаживания», он получает их негативным, что находит отражение в демонстративном поведении. Критика не делает ребенка лучше.

Воспитанник испытывает трудности в определении цели и своей мечты. У ребенка в течение всей его жизни существовал негласный запрет на желание «хотеть». Ему нельзя было «хотеть». Нужно помочь ребенку понять свое желание, сформулировать мечту. Тетради № 5,6 помогают наставнику этому научиться.

Автор дала комментарии по каждой из 7 тетрадей.

Отношения — это то, что определяет каждого участника взаимодействия и в целом определяет содержание взаимодействия наставника с подопечным.

Наставничество позволяет удовлетворять социальные потребности ребенка. Ричард Эрнскине выделяет 96 общих и 8 социальных потребностей, которые есть у всех людей.

  1. Потребность в социальной безопасности: не оскорблять, не высмеивать, не унижать… Реализация данной потребности может осуществляться единоразово и в течение всей жизни. 2 основные стратегии: агрессия и избегание.
  2. Потребность в признании. Важно, чтобы признавали другие люди. Если нас игнорируют, то эта потребность актуализируется и проявляется.
  3. Потребность в старшем. Важно иметь значимого взрослого!
  4. Потребность во влиянии. Человеку важно видеть, что он может влиять на мир вокруг себя, т. е. обладать возможностью воздействовать, изменять, воодушевлять других.
  5. Потребность в инициативе от другого. Важно получать внимание от другого.

6.Потребность в самоопределении. В чем моя уникальность? Что меня отличает? (прическа, одежда, тату)

  1. Потребность в разделении опыта. Важно знать, что есть другой, который этот опыт тоже проживает и переживает.
  2. Потребность в выражении чувств. Когда эти потребности удовлетворены, мы чувствуем себя любимыми.

Эти потребности — основа проверки и получения информации о качестве взаимодействия наставника и воспитанника.

Ориентация на удовлетворение данных потребностей — это построение модели поведения, взаимодействия наставника и подопечного.

8 фокусированных вопросов наставнику и воспитаннику позволят получить информацию о качестве взаимоотношений.

Границы взаимодействия и конфиденциальности устанавливаются и обговариваются наставником. Это ситуации: наркотики, преступление, физическое и сексуальное насилие, подозрение о психическом заболевании (голоса…)

Эльмира Какабаева: международные практики наставничества (по материалам Европейского саммита по наставничеству, 2018 год). Организатор: Европейская ассоциация по наставничеству.

Наставничество в США:

Существует с 70-х годов. 2,59 млн людей в Америке — это волонтеры — наставники. Это 1% от общего населения. Профиль наставника: белая женщина, средних лет, финансово самостоятельная, владеющая способами работы с детьми в трудной жизненной ситуации.

1 пара «наставник — подопечный» для американского налогоплательщика — 1200 -1400 долларов в год.

Содержание деятельности: вместе погулять, чему-то научить. Основой долгосрочных отношений является обучение навыку.

Наставничество в Германии:

Существует с 2000 года. Наставничество в Германии получило развитие благодаря проактивной практике работников образования и НКО. В период с 2008 — 2010 годов данная практика была поддержана правительством Германии. Утверждена и реализована программа «Поможем друг другу вместе». Поддержано 900 проектов по наставничеству. Опыт был очень успешный, поддержка правительством была продлена еще на 5 лет. Сегодня наставничество используется:

-в сопровождении молодых семей с новорожденным;

-в работе с детьми 8-16 лет;

-в работе с выпускниками организаций.

Поддержка программа осуществляется государством, бизнесом, НКО и европейскими фондами.

Наставничество в Голландии — это работа с мигрантами.

Цель проекта — обучение языку и способствование социализации. Наставничество проинициировано представителями второго поколения мигрантов из Турции и Марокко.  Деятельность реализуется благодаря грантовой поддержке европейских фондов. Государственная политика ориентирована на отделение детей мигрантов от голландских детей. Но приводит еще к большей изоляции детей из среды мигрантов.

Наставничество в Израиле:

С 1972 года действует программы Перах (в переводе цветок). В качестве наставников — студенты университетов.

С 1978 года программа стала государственной. Студенты волонтеры получают бонусы: стипендия, оценки за участие в программе.

С 2017 года — 12% всех студентов в Израиле участвуют в этой программе.

С 1990 года — модель программы была апробирована в Польше, Швеции, Испании (охватывает 25 стран).

23 ноября:

знакомство с практиками наставничества в деятельности общественных организаций г. Москвы

БФ «Арифметика Добра»

Ведущий: Артем Меньшов.

Действуют 2 программы:

Компас — подготовка детей к наставничеству.

Шанс  — подготовка наставников. Содержанием подготовки включает:  занятия, участие в организации мероприятий, школа волонтерства — наставничество.

Работают с 2 детскими домами. Требование к наставнику: 25+, курс подготовки, реализация в профессии, ориентация на регулярное взаимодействие, развитие эмоционального интеллекта, развитие коммуникативных навыков, формальные документы (справки для гостевого режима 164У)

Объем подготовки: 6 занятий по 4 часа = 24 часа + обязательные консультации психолога.

Условия: взаимодействие от 1 года и более.

В школе изучаются следующие темы:

  1. Установочный тренинг. Современная ситуация с сиротством в России. Волонтерство или наставничество. Кто такой наставник, его роль в жизни подростка-сироты. Юридические аспекты.
  2. Позиция наставника. Выстраивание границ. Налаживание доверительных отношений в паре.
  3. Развитие необходимых компетенций наставников – зона ближайшего и актуального развития, эмоциональный интеллект. Умственная отсталость или интеллектуальная недостаточность.
  4. Психология развития подростка, воспитывающегося в детском учреждении. Травма привязанности.
  5. Этапы развития отношений в наставнической паре. Способы эффективных коммуникаций. Особенности сексуализированного поведения подростков. Ролевое распределение отношений.
  6. Развитие коммуникативных навыков. Выстраивание отношений. Что можно и нельзя. План индивидуального развития. Знакомство с портфолио подопечных.

Набор наставников осуществляется через социальные сети (кандидаты заполняют  анкету на сайте); 2) эссе: кто я такой? (объем 1,5 стр.); 3) встреча в организациях (специальная презентация, социальные ролики); школа наставников

Ведущий показал одно из упражнений, используемых на первом занятии, для формирования у кандидатов правильного представления о наставниках.

Упражнение: заполнение таблицы.

 

Спонсор Волонтер Наставник Приемный родителей
Время 1 ч. 4-5 ч. 4-5 ч. 24 ч х 7
Материальные затраты 100% 5-10% 10-15% 100%
Эмоциональная включенность 3-5% 30% 50-70% 80-90%
Миссия социальной помощи Фин. Мероприятия Поддержка, сопровождение

 

Содержание

воспитание

образование

 

Программа «Наставники» направлена на оказание помощи в раскрытии личностного потенциала и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот.

Такая помощь оказывается через создание прочных долгосрочных отношений наставника и подопечного.

В настоящее время — 22 пары на сопровождении.

Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию подрастающего поколения Старшие братья, старшие сестры

Ведущая: Олеся Шишкина.

В 2003 году «Старшие Братья Старшие Сестры» официально зарегистрирована как межрегиональная общественная организация содействия воспитанию подрастающего поколения.  Программа стартовала в Москве, в 2013 году открылось представительство программы в Санкт-Петербурге.

В 2014 году в Москве, а в 2015 году в Санкт-Петербурге программа начала работу с детьми из приемных и социально незащищенных семей.

В 2016 году в Москве стартовал проект программы «Лучи Добра» — наставничество для детей с синдромом Дауна. Который реализуется совместно с благотворительным фондом Даунсайд Ап.

В Петербурге начался проект, посвященный профессиональной ориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей совместно рестораном Jamie’s Italian (2016г.)

21 июля 2016 года проект программы «Наставники: не рядом, а вместе!» получил одобрение Президента РФ В.В. Путина на Форуме Агентства Стратегических Инициатив. Благодаря этому начата работа программы в Московской области (Люберцы, Реутов, Орехово-Зуево), а также в Тульской области.

В Москве организация работает с 7 организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В каждом учреждении —куратор. Он посещает учреждение 1 раз в неделю. Куратор информирует детей о наставничестве, помогает ребенку, желающему выстроить отношения с наставником заполнить анкету о себе, подбирает наставника, получает разрешение у ребенка и руководителя детского дома на участие в программе.

Воспитанник и наставник получают информацию друг о друге. Без фотографий. Подписывается 4-х стороннее соглашение.

Отбор наставников осуществляется с помощью психологического интервью, тестирования и обучения.

Обучение наставник проходит в объеме 16 часов (в течение 2-х дней).  Возраст наставников —  25-35 лет.

В настоящее время — 140 детей, в том числе 60 – воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сопровождение пар «наставник – подопечный» осуществляется со следующей периодичностью:

— пара первого года — 1 раз в месяц;

— пара второго года — 1 раз в 3 месяца;

— пара третьего года — 1 раз в полгода.

1 раз в месяц собирается клуб волонтеров. Они встречаются со специалистами по темам, актуальными для наставников.

На этапе выстраивания отношений проходит 8 встреч. Задача встреч — поставить цели. Оценка эффективности наставничества осуществляется по целям, по критерию «удовлетворенность», по отзывам наставников о развитии воспитанника в восьми сферах.

Организация работает также с Центрами социальной помощи семье и детям: они сопровождают семьи в СОП. Семьи могут сами подать заявление.

БФ «Хранители детства».

Ведущая: Александра Андреевских,  директор программы «Корпоративное наставничество»

Миссия организации — помочь каждому ребенку в трудной ситуации найти любящего и заботливого взрослого для полноценного развития и успешного перехода из детского дома к самостоятельной жизни.

Отбор наставников осуществляется через мероприятия. Есть программы «7 ключей к успеху», программа «Корпоративное наставничество.

Программа «Корпоративное наставничество» позволяет получить детям опыт трудовой занятости. Для участия в проекте осуществляется отбор воспитанников. Проводится мотивационная встреча, определяется наличие мечты. Далее проводится цикл профориентационной активности (экскурсии, мастер-классы, посещение предприятий, встречи с профессионалами и др.).

Практикуется такая форма: 100 вопросов взрослому.

В апреле разрабатывается программа трудового обучения исходя из профессиональной ориентации участников. В летний период дети устраиваются на работу.  Дети устраиваются на те предприятия, которые связаны с их профессиональным выбором. Координатор ведет несколько пар.

Финальное мероприятие — Форум. Проводится в сентябре. Участниками является 150 детей. Мероприятие длится 5-6 часов, работают 14 интерактивных площадок. Дети, участники программы, — воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 7-8 вида.

За 3 года опыт трудовой занятости получили 94 человека.

Как считают организаторы: работа — лучший подарок для ребенка-сироты.

Программа реализуется в 13 регионах. За период реализации программы более 600 подростков определились с выбором профессии.  Партнерами программы являются более 30 компаний. Фонд является стратегическим партнером Агентства стратегических инициатив. Методика «Корпоративное конкурса Всероссийского форума «Наставник» в 2018 году.

Отзывы участников стажировки:

В ходе стажировки посетили три организации: «Арифметика добра», «Старшие братья, Старшие сестры», «Хранители детства». Каждая из практик наставничества была интересна и может быть применена в Кировской области. Особенно произвело впечатление выступление специалиста фонда «Хранители детства» о корпоративном наставничестве.  Было получено много дополнительной литературы, ценной для продвижения идеи наставничества в Кировской области.

Представленный опыт несомненно может быть использован в практической деятельности.  Данные стажировки нужны и важны, являются прекрасным фундаментом для развития наставничества в Кировской области. Большое спасибо за приглашение! С удовольствием приняла бы участие в таких стажировках и в будущем!

Ожегова Юлия Валерьевна,

директор КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 города Кирова

Стажировка позволила познакомиться с опытом и программами благотворительных фондов, которые занимаются проблемами детей сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, в том числе с программами по организации наставничества

Прекрасный опыт работы был представлен центром «Ментори». Особенно понравилась встреча с автором практических пособий по подготовке наставников Милой Кудряковой – психологом и психотерапевтом. Данные пособия станут незаменимым инструментом взаимодействия наставника и подопечного.

Интересный практический опыт был предоставлен БФ «Хранители детства». Показан практический результат трудоустройства подростков на предвыпускном этапе. Опыт трудовой занятости содействует профессиональному самоопределения будущих выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планирую использовать данный опыт в своей работе.

Огромную благодарность хочется выразить руководителям ЧУДО РСП ЦСПП г. Кирова Ершовой Нине Николаевне и Бородатой Марине Николаевне за предоставленную возможность познакомиться с опытом работы других регионов. Новые знания обязательно пригодятся нам в работе с выпускниками школы-интерната и в работе с наставниками.

Наталья Николаевна Пантелеева,

социальный педагог и руководитель центра постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната №1 г. Кирова

В рамках стажировки были предложены как теоретические основы темы «наставничество», так и возможность изучения практического применения на деле опыта наставничества в трех разных благотворительных фондах города Москва.

Запомнилась встреча с практикующим психологом Национального ресурсного Центра «Ментори» и Милой Кудряковой, которая познакомила  с рабочими тетрадями по подготовке наставников. Мила является автором тетрадей. Её тренинг был очень полезен для осознания собственного представления о наставничестве, позволил соотнести свой опыт наставника с разработкой специалиста. Убедилась в том, что мы идем в правильном направлении по данному вопросу. Каждый из участников стажировки получил комплект рабочих тетрадей. Это очень ценно!

Интересна была презентация Программы наставничества «Плюс один». Нам было приятно, что наша программа, по которой мы работаем в своем городе, сильно приближена к Программе, предложенной Центром.

Мы познакомились с опытом международных практик по наставничеству, оценили плюсы и минусы практики наставничества в разных стран.

Во второй день мы посетили три разных благотворительных фонда, где с нами поделились своими наработками по теме наставничества.

В целом, за короткий по продолжительности период стажировки мы много узнали нового, убедились, что организация наставничества в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей развивается в русле действующих практик г. Москвы. Вдохновились новыми идеями и еще раз убедились в правильности выбранного пути!

Елена Сергеевна Драга, наставница выпускника Михаила Б.

          Методология наставничества и программа «Плюс Один» Национального ресурсного центра «Ментори» (Евгений и Ирина) созвучны практике наставничества в Кировской области. Однако, есть поддержка Министерства просвещения РФ. Радует, что наставничество развивается не только в детских домах, но и в обычных школах, в высших учебных заведениях и на предприятиях.

Особое впечатление оставила встреча с автором рабочих тетрадей по подготовке наставников Милой Кудрявцевой. Потрясающая встреча! Профессионал с Большой буквы! Имеет огромный опыт работы с подростками, знает, как поговорить с подростком, какие у него могут быть проблемы. На каждый вопрос Людмила давала интересный развернутый ответ с примерами из жизни. В рабочих тетрадях можно найти ответы на самые важные вопросы. Зачастую не всегда знаешь, как задать вопрос своему воспитаннику, а благодаря этим тетрадям можно устроить беседу с подростком, помочь ему в какой-то сложной ситуации. Я нашла в Рабочих тетрадях много интересной информации не только для себя как для наставника, но и как для мамы подростка и взрослой дочери. С интересом познакомилась с опытом наставничества в других странах.

В БФ «Арифметика добра» очень приятно видеть активных молодых мужчин (Артем и Максим), которые с интересом занимаются с подростками.  Артем заставил нас задуматься о разнице между волонтерами, спонсорами, наставниками и приемными родителями.

Встреча в организации «Старшие Братья, Старшие сестры» не запомнилась ни одним интересным фактом. Сложилось ощущение, что люди просто работают «за зарплату», соединяя анкеты людей и не особо заботясь о том, что будет, если общение не получится. У них нет цели устроить ребенка в приемную семью или на гостевой режим, у них цель – создать пару, отчитаться, а если пара распадается – не страшно, можно подобрать новую.  Для меня такой подход не приемлем.

После встречи в БФ «Хранители детства» мне хотелось бежать и сворачивать горы! Потрясающая девушка, заражающая всех своей энергией, с душой рассказывающая о своих воспитанниках, об их успехах и неудачах. Устраивать ребят на работу на предприятия города, чтобы показать, что ты можешь добиться большего, что у тебя могут появиться друзья и не только в твоем интернате – это как раз то, что нужно! Со своим воспитанником я столкнулась с проблемой, что он очень боится всего нового: работы, людей, мест и т.д., мне постоянно приходится его заставлять что-то сделать, уговаривать, мотивировать. Александра рассказала, как важно исполнить мечту детей, дать возможность попробовать себя в профессии, которую выбрал ребенок. Для Александры нет ничего невозможного, она готова решать вопросы любой сложности на любом уровне. Мне такого заряда энергии очень не хватало, надеюсь, что после этой стажировки, мы сможем поделиться с другими наставниками ее оптимизмом!

Для меня ценно получить комплект рабочих тетрадей, Сертификат стажировки.

В целом я очень довольна и впечатлена опытом работы наставничества в Москве, узнала много новой информации, ближе познакомилась с педагогами школы- интерната № 1 г. Кирова, Многопрофильного техникума, но самое ценное – получила заряд энергии, желание что-то делать, менять, развивать, находить новые возможности.

Ирина Юрьевна Васенина, наставница выпускника Артема П.

Особо хотелось бы отметить Рабочие тетради по подготовке наставников. Материалы логически выстроены, прорабатывают все стороны взаимодействия пары наставника и подростка от доверительных отношений до определения мечты и формирования совместного плана достижения поставленных целей. Рабочие тетради представляют собой готовые «уроки» на различные темы и могут эффективно использоваться в работе кураторов, наставников, психологов.

Во время прохождения стажировки я познакомилась с различными практиками, получила возможность узнать опыт и направления работы в наставничестве разных организаций, их особенности сопровождения. Данная информация может быть использована для развития наставничества в регионе, внесения изменений в соответствии с общими тенденциями развития наставничества.

Юлия Дмитриевна Ожегова, социальный педагог Кировского многопрофильного техникума  

Общие выводы по стажировке:

  1. Программа и задачи стажировки успешно выполнены в полном объеме. Все участники стажировки представили отчеты о стажировке, получили сертификаты.
  2. Практика наставничества в Кировской области развивается в русле существующих тенденций.
  3. Комплект Рабочих тетрадей по подготовке наставников планируется включить в содержание действующей программы Центра по подготовке наставников «Социальное наставничество», использовать в консультационной работе наставников.
  4. Планируем создать on-line анкету на сайте Центра, изучить возможности других on-line инструментов по привлечению кандидатов в наставники.
  5. Необходимо найти ресурсы и получить организационную поддержку Министерства образования Кировской области по продвижению практики Корпоративного наставничества в Кировской области.

Планируется:

  1. Разместить отчет о стажировке на сайте Центра
  2. Обсудить итоги стажировки на Клубе наставников
  3. Провести рабочие встречи с бизнес организациями г. Кирова по организации практики Корпоративного наставничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотохроника стажировки

22 -23 ноября 2018 год

 

 

Участники стажировки (слева направо): Н.Н. Пантелеева, Ю.Д. Меркушева, Е.С. Драга, Ю.В. Ожегова, И.Ю. Васенина

 

 

 

Национальный ресурсный центр «Ментори»

Ю.Д. Меркушева, Н.Н. Пантелеева, Ю.В. Ожегова

К работе готовы!

 

Национальный ресурсный Центр «Ментори». И. Кондратьева и наставники (слева направо): Е.С. Драга, И. Ю. Васенина

 

Участники стажировки в автором Рабочих тетрадей М. Кудряковой

 

 

 

 

Участники стажировки с Е. Русиновым и И. Кондратьевой

 

 

Участники стажировки в БФ «Арифметика добра»

 

Участники стажировки в МОО «Старшие братья, Старшие сестры»

 

 

Участники стажировки на встрече с руководителем программы «Корпоративное наставничество» А. Андреевских