point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Не боги горшки обжигают…Или что скрывает Екатерина Прилукова, педагог студии «Машенька»

Екатерина Прилукова – педагог студии развития «Машенька» — работает здесь почти со времени основания Центра социально-психологической помощи. Дети первых лет работы студии уже выросли и сами стали родителями. А она все также встречает малышей и занимается с ними, поет и пляшет, развивает способности, знакомит с миром и радуется первым успехам вместе с их родителями. А повзрослевшие дети встречают ее и вспоминают «Машеньку».

Одна из таких встреч произошла у нее совсем недавно. В неожиданном месте, в неожиданном амплуа. На рыцарском турнире в Порошино. К ней подошел ее бывший воспитанник и сказал, что узнал ее. Но он узнал и то, что Екатерина Евгеньевна – не только талантливый педагог. Совсем в другом образе и занята совсем другим делом. Такой ее знают немногие. Повелительница глины и огня — в нашем интервью.

Екатерина Евгеньевна, на фестивале в Порошино вы представили свою работу «Саламандры». Где вы этим занимаетесь?

— Занимаюсь керамикой я уже  9 лет в студии GREENы у замечательной художницы-керамистки Зеляниной Ирины Анатольевны. Студия эта находится в доме художников на улице Свободы.
— Сколько времени ушло на создание работы?
— На скульптуру ушло больше 40 часов, но это с подготовкой (написание эскизов, работа с глиной).
— Как происходит создание вертикальной композиции?
— Я лепила ленточным способом, то есть из глины делаются ленты и примазываются друг к другу рядами, снизу вверх, как строительство дома.
-До этого были работы подобного масштаба?
— Первую работу такого масштаба я сделала и обожгла на Рыцарском турнире в прошлом году. «Птицы» побывали на выставке ДПИ. Надеюсь, и «Саламандры» тоже поучаствуют в этой выставке.
— Обжигать глиняную скульптуру – это не только зрелищно, это еще и заключительная часть работы?
— Да, обжиг- это заключительная часть работы, огонь придаёт прочность конструкции. Насчет зрелищности — согласна. Первы
— На идею работы что вдохновляло?
— Долго выбирала тему для скульптуры, мне хотелось, чтобы она была связана с огнём, что дальше не могу сказать, мысли разные, но у меня обычно идеи зреют долго.
— Затратность данного увлечения какова?
— Керамика — дело дорогое, но удовольствие от работы того стоит.
— Есть ли аналогия с работой педагогом в центре?
— Креативность, работоспособность, терпение пригодятся и педагогу и керамисту.
Спасибо! И желаем удачи и в творчестве и педагогике!