point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Мониторинг и оценка эффективности социального сопровождения воспитанников/выпускников в форме наставничества

Семинар с таким название состоялся 26 января на базе студии семейного развития «Созвучие» Центра. Участниками семинара стали 22 специалиста 13 организаций социальной защиты детства. Среди организаций: СО НКО, ВятГУ, органы опеки и попечительства администрации г. Кирова, Министерства образования Кировской области, организация начального профессионального образования, 6 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

wp-20170126-11-21-50-pro

Цель семинара: представить практику Центра «Повышение социальной компетентности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основе технологии наставничества» и обсудить инструменты мониторинга и оценки ее эффективности. Практика реализуется при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко в рамках проекта – победителя Всероссийского конкурса «Семейный фарватер» — «Маршруты формирования социального у социального успеха у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основе технологии наставничества».

Марина Николаевна Бородатая, зам. директора Центра, познакомила участников семинара с практикой, представила пакет документов по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в форме наставничества: договор, индивидуальный план сопровождения, Карта мониторинга социального сопровождения воспитанников/выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в форме наставничества.

Нина Николаевна Ершова, директор Центра, руководитель проекта, представила один из инструментов организация взаимодействия наставников и воспитанников и оценки его эффективности – Карта сопровождения.

wp-20170126-11-22-10-pro

На семинаре был представлен опыт других регионов. Участники семинара дали отзывов, анализ содержания которых позволяет сделать следующие выводы:

  1. Актуальность темы семинары для участников. 100% участников отмечают тему семинара как актуальную, своевременную, позволяющую сформировать целостный взгляд на проблему профилактики социального сиротства.

  2. Целесообразность и возможность применения знаний, представленных на семинаре, в свое деятельности, отметили все участники. Однако не во всех организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, используется технология наставничества. Вместе с тем, есть намерение попробовать. Участники семинара отмечают как полезный для себя опыт организации наставничества в школе-интернате № 1г. Кирова, планируют применить предложенные знания в работе с кровной семьей.

  3. Участники семинара в своих отзывах отмечают, что на практике планируют применять:

— опыт работы с кандидатами в наставники;

— возможности наставничества в работе с кровной семьей;

— программу «наставничество»

— карту оценки эффективности;

— карту сопровождения;

— возможность применения наставничества в организациях профессионального образования;

— методы оценки.

4. Наиболее интересными для участников семинара стали вопросы:

— книга жизни;

— Карта сопровождения;

— встречи с наставниками;

— работа с наставником;

-программа сопровождения;

-опыт других регионов;

-документы по сопровождению

5.Отзывы и суждения: «семинар понравился, необходим и полезен», «очень нужное мероприятие», «материалы семинара пригодятся в дальнейшей работе», «»семинар очень понравился», «спасибо за новые идеи, всю информацию трансформируем в свою работу», «очень доступно был изложен материал, обязательной буду использовать в своей практике», «ваш опыт помогает мне структурировать свою деятельность, задает вектор, спасибо», «спасибо за предоставленную возможность развиваться», «спасибо огромное».