point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Как вовлечь ребенка в оценку деятельности? На базе ЦСПП прошел семинар для специалистов

Сегодня в студии развития «Улыбка» при ЦСПП состоялся семинар для специалистов системы защиты детства «Оценка с участием детей: международный и отечественный опыт». Проходил он в рамках программы «Маршрут социального успеха», которая финансируется благотворительным фондом «Ключ».

Зачем и когда нужно привлекать детей к оценке их деятельности, каким образом получить отклик, как его трактовать и использовать для развития? На эти и другие вопросы ответили руководители Центра Нина Ершова и Марина Бородатая. Специалисты профильных служб и студенты узнали, что делать, чтобы ребенок был услышан и как обеспечить ему это право. Речь шла о методиках и инструментах вовлечения ребенка в оценку. Главные принципы — не навреди, создай ситуацию развития, делай это так, чтобы ребенку не было скучно. В исследовании лучше использовать игровые материалы, методики, которые соответствуют возрасту.

Марина Бородатая: «Мы спрашиваем детей — «вам понравилось?» А ответ на вопрос, ЧТО понравилось, выделить трудно и этому нужно учить, или задать так, чтобы дети могли вычленить интересное им. Это все легко говорится, но сложно реализуется в практике».

В свою очередь участники семинара отметили некоторые трудности, которые возникают в их работе. «Сложности возникают. Это — неискренность. Или когда дети не хотят делиться своей оценкой. И тогда нужны дополнительные усилия», — поделилась Наталья Пантелеева, руководитель центра постынтернатного сопровождения школы-интерната №1.

Остановились специалисты и на международном опыте. Как в Лондоне вовлекаются в исследования дети, рассказала Марина Николаевна. Во главу угла ставится показатель благополучия ребенка. Его определяют 4 сферы: отношения, свободное время, права и уверенность. Учитываются принципы — государство — это корпоративный родитель, исключение дискриминации и союз различных служб, государственных и некоммерческих. Без участия ребенка не проводятся исследования по вопросам их жизни.

Вовлечение детей в оценку в системе наставничества — еще одна из тем разговора. Ожидания участников семинара оправдались. Они поделились своим опытом и приобрели новые знания.