point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Как поддерживать благополучный психологический климат в семье во время карантина? Советы психолога Ефремова Виктора Леонидовича

Уважаемые родители, родные, в это кризисное время для поддержания психического здоровья и благополучного психологического климата в семье во время вспышки коронавирусной инфекции рекомендуем вам следующее:

1) помните, пожалуйста, что благодаря совместной деятельности ребенка со взрослым:
— первый развивается и может выполнить более сложные задания;
— что не всякое общение с ребенком его развивает, а только то, которое нацелено на развитие его потенциала;
— что степень эмоциональной включенности и отзывчивости при совместной деятельности влияет на формирование модели поведения ребенка в дальнейшей жизни.

Из чего можно сделать вывод, что общение в совместной деятельности родителя с ребенком должно быть эмоционально окрашенным, контактным.

2)поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

Как поддерживать благополучный психологический климат в семье во время карантина, изображение №1

3)насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

4) помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

5) во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

Как поддерживать благополучный психологический климат в семье во время карантина, изображение №3

6) дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

7) объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

8) в простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

9) скажите детям о путях передачи коронавируса: заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к такай предметам или поверхностям а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

10) объясните, как избежать заражения:

-не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
-не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, пр.);
как можно чаще мыть руки с мылом;
-по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос;
-по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;
-избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
-вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку;
-обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.

Как поддерживать благополучный психологический климат в семье во время карантина, изображение №4

11)превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

12)сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

13)если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России. Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ.

14) Рекомендую вам портал «Я-родитель» https://www.ya-roditel.ru/ Там есть много полезной информации — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.

15) вы можете обратиться за мини — консультацией ко мне через электронную почту vicefremov@yandex.ru или по телефону +79226612792

Как поддерживать благополучный психологический климат в семье во время карантина, изображение №5

С уважением практический психолог,
к.п.н., доцент кафедры управления в образовании ИРО г. Кирова
Ефремов Виктор Леонидович