point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Итоговая конференция проекта «Доступное дополнительное образование для детей из многодетных малообеспеченных семей: новые возможности».

«Наши достижения» — под таким название прошла родительская конференция в рамках подведения итогов первого этапа реализации социального проекта «Доступное дополнительное образование для детей дошкольного возраста из многодетных малообеспеченных семей: новые возможности» ✋🏻

На конференции выступила директор Центра Нина Николаевна Ершова, подчеркнув, что практика реализации образовательных программ для детей разных возрастных получилась содержательной и доказательной. Это подтверждают данные опроса родителей детей, участников образовательных программ.

📍По программе «Играем вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет родители отмечают, что дети за период посещения занятий

  • научились: ритмически двигаться; заниматься в коллективе; повторять движения, играть; делать красивые рисунки и аппликации вместе с педагогом; рисовать; повторяет движения за педагогом; собирать конструкторы и пазлы
  • узнали: множество потешек и песенок; логические игры; два цвета, большой/маленький; новые песни, танцы; много новых понятий: животных, овощи-фрукты; цифры от 1 до 5; бегать кругом вместе с другими, хлопать и прыгать
  • познакомились: с окружающим миром, геометрическими фигуркам; с новыми людьми, музыкой, играми; с новыми играми; с ребятами
  • научились: слушать и слышать педагога; повторять за педагогом, акцентировать внимание, слушать, выполнять; лепить и рисовать; танцевать, играть в разные игрушки, делать аппликации; прыгать и кружиться; считать! много нового и интересного
  • а еще: на занятии интересно не только малышу, но и маме! Много впечатлений от занятий.

📍Родители детей, посещающие занятия по образовательной программе «Эрудит+», отмечают следующие приобретения в знания и умениях:

  • «Речевичок» — развитие фонематического слуха, новые сказки; лучше читает, понимает прочитанное; почитали больше произведений; складывать буквы в слоги, выстраивать числовые ряды; узнала о новых сказках, творчество различных писателей; буквы, лабиринты логические задания; научились писать правильно некоторые слова;улучшилось чтение и тяга читать появилась; улучшились знания по звуковому анализу и синтезу; различать гласные и согласные звуки, рвение к чтению
  • «Я житель земли Вятской» —  много новой и полезной информации о своем городе, о символах города и достопримечательностях; все было новое и интересное; много говорили о ВОВ, о памятниках героях – кировчанам
  • «Я — это Я» — начала говорить о чувствах; выражать эмоции и изображать; проговаривать переживания и страхи; узнала и научилась определять эмоции; как выразить свои эмоции, высказать свое мнение
  • «Безопасное детство» — повторил правила дорожного движения; правила общения с людьми, обращения со спичками, когда потерялся; как себя вести в быту с бытовыми приборами; знания о безопасности жизнедеятельности; выучили много правил безопасности; узнали о правилах безопасности в обращении с электроприборами, правила поведения с другими людьми , с животными, правила поведения зимой и новогодние праздники
  • «Игровая интелектика» —  очень понравились составлять кроссворд и объяснять слова; решение логических задач, построение логических цепочек; выполнять много творческих заданий дома; весело играть; прыгать на батуте

Одним из интересных и развивающих механизмов проекта, ориентированного на сплочение семьи, закрепление материала занятий стал семейный челлендж. С его итогами познакомила участников конференции администратор Центра Анжела Турышева: «За период реализации проекта проведено 5 семейных челленджей по всем 5 направлениям реализации образовательных программ. В выполнении предложенных заданий приняли участие 50% семей детей 5, 5-7 лет. Как отмечают родители, «…все задания челленджа выполняли с удовольствием».

📖 В выполнении заданий челленджа участвовали практически все члены семьи:в 88% ситуациях — мамы, в 33% — папы, 56% — старшие братья и старшие сестры. На вопрос «Чем помогли задания по семейному челленджу вашему ребенку?», мы получили следующие ответы:

  • Научился определять эмоции, называть и выражать их.
  • Совместное творчество всегда сближает, ответственность и радость во время выполнения.
  • Дети активно активно рассказывали о пройденном материалы, и после мы уже дополняли рассказ своими знаниями. Очень интересные заданиия.
  • Проведение совместного времени с детьми, спасибо за идеи и вдохновение.
  • Совместное решение поставленных задач
  • Позволило организовать совместный творческий досуг, сплотить семью, посмотреть на ребят с другой стороны.
  • Сплочению, каждый член семьи помогал в выполнении того или итого задания.
  • Мы проводили много времени вместе и челлендж нас сблизил, расширился кругозор ребенка (и братьев), много рисовали, обсуждали, узнавали новые факты.

Руководитель проекта Марина Николаевна Бородатая в своем выступлении отметила, что образовательная деятельность является многофункциональной, оказывает влиянием на поведение, навыки и умения человека.

📌 О том, как какие изменения произошли у детей, поделились своими наблюдениями родители детей 1-3 лет:

  • научился делиться игрушками- 33%;
  • научился играть рядом- 50%;
  • научился слышать педагога- 91%;
  • научился действовать по инструкции – 91%
  • научился делать действия по показу педагога:83%.
  • А еще родители отмечают:
  • нам нравится общаться со сверстниками
  • узнали много новых игр;
  • научились взаимодействовать с детьми своего возраста
  • перестал бояться чужих детей;
  • повторяет за другими детьми;
  • научились самостоятельности, с радостью бежит на занятия
  • очень нравятся занятия с т. Катей, дома так не увлекается;
  • стала лучше разговаривать.

📌 Родители детей 5,5 – 7 лет отмечают следующее:

  • Стал более самостоятельный и собранный
  • Стал более уверенный
  • Более осознанное ответственное отношение, выполнение с интересом. Может о многом рассказать
  • Дети стали более открытыми, общительные и уверенные в себе.
  • Появилась усидчивость, ответственность за выполнение заданий челленджа, внимательность, расширился кругозор, появилось умение слушать;
  • Ребенок стал более открытым, научился выражать и проговаривать свои эмоции. Появился интерес к обучению!
  • Ребенок много рассказывает с занятий и поправляют, если кто-то что-то не так говорить, предлагает сходить чаще на спектакле.
  • Ребенок с удовольствием ходил. Играла в новые игры, узнавала про Киров. Рада, что появилась такая возможность участия.
  • Ребенок стал спокойнее, слушает задания, которое задаем дома (играем в школу). На улице, видя светофор, объясняет, как нужно правильно переходить, на какой сигнал. Сопереживает разным братьям, показывает эмоции (плачь, грусть, смех, радость)
  • Меньше стало ссор с младшим братом, играют, новые игры, в том числе «в школу», больше читает, стала лучше рисовать, т.к. много рисовали для челленджа.

🎉 И, конечно же, звучали слова благодарности в адрес педагогов:

«Очень рады знакомству с вашей студией развития. Екатерина Евгеньевна наш кумир! Мы навсегда теперь с вами! Все здорово! Спасибо огромное!»

«Огромное спасибо за ваши уроки!Очень понравилось заниматься в коллективе. Наша тетя Катя дает советы по развитию ребенка. Стараюсь развивать ребенка по вашей программе Хотелосьбы продолжения! Спасибо!»

«Спасибо за программу. Очень большая поддержка!»

«Замечаний нет! Огромная благодарность педагогам за занятия!»

«Замечательная идея музыкального сопровождения занятий. На занятии много развивающих игр, прекрасно проходят эстетические и духовные … развития. Благодарим!»

«Искренне благодарим за возможность и организацию занятий. С большим удовольствием ходим с ребенком. Добродушные педагоги, спокойные мамы и веселые детки. Занятия динамичные, разноплановые. Детки не успевают даже скучать. Время проходит быстро и радостно. Т. Катя, педагог от Бога. Нижайший ей поклон за силы, вложенные в деток.»

«Спасибо вам за полученные знания, эмоции и за ваш труд! Замечательные занятия!»

«Очень жалко с вами расставаться. Будем рады продолжать заниматься в следующем году, если рассмотрите такой вариант»

«Очень жаль, хотелось бы еще пару месяцев, для закрепления изученного материала.»

🎁 В завершении собрания были названы победители и вручены подраки самым активным участникам семейного челленджа: семье Маши и Саши Бакиных, семье Василисы Куроптевой, семье Ефросиньи Ланге, семье Максима Небогатикова, семье Николая Скронякова, семье Виктории Рыловой, семье Романа Некрасова.