point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Идеи развивающих игр и занятий для детей до 3  лет!

Основным видом деятельности ребенка является игра. 👶 Через игру ребенок познает окружающий мир.

💪 Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии:
▪Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;

▪Догонялки, салочки, бег с препятствиями;
▪Прыжки через скакалку, воображаемый ручеек или в классики;
▪Игра в прятки или жмурки;
▪Зарядка игровая или со стихами.

✋ Игры на развитие мелкой моторики:
▪Трогаем и перебираем различные предметы – пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы;
▪Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
▪Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
▪Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
▪Играем с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
▪Играем в пальчиковые игры – способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

🎨 Творческие занятия:
▪Лепим из пластилина или теста;
Делаем различные аппликации – из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
▪Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
▪Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой;
▪Учимся обводить различные предметы и формы;
▪Делаем “поделки” из подручных материалов – домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

🍳 Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры:
▪Дочки-матери – покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. ▪Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
▪Играем в магазин; в парикмахерскую; во врача.


🌍 Изучаем с малышами окружающий мир
▪Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят;
▪Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
▪Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
▪Ходим гулять и кормить птиц;
▪Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
▪Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
▪Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
▪Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий.

#студияразвития #студияразвитиямашенька