point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

«Домашка» от логопеда, или Зачем нужны домашние задания? Советы специалиста ЦСПП

Когда вы определитесь с тем, пойдет ли ваш ребенок к логопеду, будьте готовы к тому, что вам придется делать «домашку». Вы станете помощником и своему ребенку и вашему логопеду.

После занятий логопед дает домашнюю работу. Это может быть артикуляционная гимнастика, упражнения на автоматизацию, задания на развитие фонематического слуха, словообразование, задания, которые направлены на обогащение словарного запаса и использование в активной речи ребёнка, задания по развитию связной речи, заучивание стихов, задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму, задания на закрепления навыков грамоты и чтения, ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

Если родители заинтересованы в результативности работы логопеда, они должны выполнять домашние задания с детьми. Одних встреч со специалистом будет недостаточно.

Логопедические задания направлены на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на  занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи.

Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Особая роль родителей в том, что они получают возможность закреплять с ребенком полученные на занятиях речевые умения и навыки. Делать это можно не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, в повседневной жизни.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Правила, которые рекомендует соблюдать Дарья Алексеевна Сунцова, логопед-дефектолог Центра социально-психологической помощи:

Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия должны проходить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребёнка игрой.

Подготовьте удобное место для занятий (если это выполнение артикуляционной гимнастики — обязательно зеркало, чтобы ребёнку было видно и самого себя и вас, если это выполнение письменного задания — то за столом)

Правильно выбрать время для занятий: ребёнок не должен быть уставшим, лучшее время это первая половина дня.

Важно обращать внимание на такие вещи. как сидит ребёнок, как пишет, как правильно держит в руке ручку или карандаш

Объясняйте ребёнку задания простым языком, главное чтобы ребёнок понял, что от него требуется.

Обязательна положительная мотивация! Не ругайте ребёнка, если что-то не получается, наоборот, говорите, что всё получится

Обязательно нужны поощрения, например, логопед в конце занятия приклеивает наклейку в тетрадь.

Помогайте ребёнку в выполнении задания, только если он в этом нуждается. Если вы знаете, что он может сделать сам, то лучше подождать.

Не пытайтесь выполнить задания за своего ребёнка, ведь логопед увидит, что вы сделали задание сами. Лучше вообще не сделать, чем учить ребёнка обману

За одно занятие не следует давать больше 2- 5 заданий в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка. Не торопите его, пусть выполняет в своём темпе.

Продолжительность занятия должна быть от 10 мин, и не должна превышать 20 минут.

Если вы заметили, что у ребёнка закончилось желание заниматься, то лучше закончить занятие, и продолжить на следующий день.

Речь родителей должна быть образцом для ребёнка!

Главное, это вера, терпение и труд!

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.