point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

Центр социально-психологической помощи получил новый грант на развитие наставничества

Проект Центра социально-психологической помощи вновь в числе победителей грантового конкурса. На этот раз заявка отмечена в числе 15  финалистов в конкурсе оценочных исследований с участием детей и молодых взрослых “Голос ребенка: дети как эксперты опыта”. Его организовал Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. Конкурс направлен на развитие исследований в области оценки моделей и методик работы в области профилактики социального сиротства и преодолению его последствий.

В проекте ЦСПП «Наставничество: точка зрения детей» темой исследования станет наставничество в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве соисполнителей и партнеров команды участие в исследовании примут  воспитанники школы-интерната № 1 г. Кирова.

«Только в 2018 году 20 воспитанников школы — интерната № 1 г. Кирова обрели своих наставников. Несмотря на то, что при формировании пар «наставник-воспитанник» первичным при выборе наставника является мнение ребенка, однако не все образовавшиеся пары сохраняют свою устойчивость. Привлечение детей к исследованию и оценке характеристик наставничества позволит изучить представления о желаемом образе наставника, выявить опасения, ожидания и потребности детей в значимом взрослом, — рассказывает Нина Ершова, директор Центра социально-психологической помощи.

Марина Бородатая, зам.директора ЦСПП отметила, что сейчас все чаще дети привлекаются к оценке собственной жизни. Поэтому Фонд стал инициировать работу с исследованиями, с оценкой детьми того, насколько деятельность в отношении их является успешной, важной и результативной.

На базе школы-интерната № 1 г. Кирова будет создана исследовательская группа из числа учащихся 7-9 классов в количестве 8-10 человек. Они познакомятся с основами исследовательской деятельности в объеме 6 занятий. Дети сами примут участие в разработке анкеты и проективной методики «Гармошка». Участниками опроса станут 35 воспитанников, а респондентами проективной методики «Гармошка» — 25 детей. Результаты исследования планируется использовать в обобщенном виде, представить в виде диаграмм, качественного описания и анализа на объединенной рабочей группе по организации сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в форме наставничества и отразить в газете «Наставничество: точка зрения детей».