point

г.Киров, ул. Карла Маркса 47

#чудоцспп приняли участие в Гражданском форуме 2017

23 ноября, в рамках VII Гражданского форума Кировской области, бессменным организатором которого является Общественная палата Кировской области, состоялась работа площадки «Наставничество – форма социального сопровождения и повышения социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Модераторы площадки:

Нина Николаевна Ершова, член  Общественной палаты Кировской области, директор ЧУДОРСП «Центр социально – психологической помощи», доцент кафедры практической психологии ВятГУ

Марина Николаевна Бородатая, зам. директора ЧУДОРСП «Центр социально – психологической помощи», доцент кафедры СРМП ВятГУ

Участники: студенты, преподаватели и магистранты гуманитарных специальностей ВятГУ, руководители и специалисты Управлений опеки и попечительства администрации г. Кирова, администрации г. Кирово — Чепецка, специалисты Министерства образования Кировской области, директора организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наставники и подопечные, жители города, общественные и религиозные организации.

Предметом обсуждения стали следующие вопросы:

  1. Что дает наставничество участникам процесса, детям, — сиротам, наставникам, обществу и государству?
  2. Какие есть ограничения в развитии наставничества в регионе?
  3. Какие проблемы нужно решить, чтобы наставничество в отношении детей-сирот было эффективным?
  4. Какие предложения внести в резолюцию Гражданского форума?

Участники площадки внесли следующие предложения в резолюцию Форума:

  1. Считать наставничество в отношении воспитанников и выпускников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эффективным дополнительным инструментом их успешной социальной адаптации в обществе. Одобрить практику общественно-государственного партнерства по организации сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в форме наставничества и рекомендовать к распространению.
  2. Сделать практику распространения философии наставничества в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей системной и более целенаправленной.
  3. Министерству образования Кировской области ускорить процесс разработки нормативных основ постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в форме наставничества
  4. Пересмотреть практику предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в спец. жилых домах. Это закрепляет сегрегацию в обществе данной категории детей и не способствует их успешной адаптации в обществе.
  5. Изучить возможности снятия диагноза VIII вида у детей – сирот и детей, оставшихся без попечении родителей для расширения возможностей их профессионального выбора и трудоустройства (профессии повар и парикмахер)