Комплексная образовательная программа для детей 5 года жизни «Веселый почемучка!»

Цель оказания комплексной образовательной услуги: формирование базовых знаний в области математики, развития речи, интеллектуальной и социальной активности ребенка.

Содержание комплекса образовательной услуги:

Познавательное развитие математических способностей: основы порядкового и обратного счета, сравнения по величине, форме, цвету; знание плоских (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и объемных геометрических фигур (конус, куб, шар), формирования пространственных представлений (право, лево, вниз, вверх, в, на, под, над, перед, около, рядом, за), умений ориентироваться на листе бумаги. Оказывается в рамках образовательной программы «Решай-ка».

Развитие речи и обучение чтению: расширение и активизация словарного запаса детей; устной диалогической и монологической речи, знакомство с фонетикой и грамматикой, основы чтения, развитие чистоты звукопроизношения и фонематического слуха; формирование умения находить разные одинаковые склады в разных словах, умения подбирать картинки к слову и наоборот, воспитание интереса к речевой деятельности: чтению, письму, словотворчеству. Оказывается в рамках образовательной программы «Читай-ка».

Социально-коммуникативное развитие: развитие психических процессов с помощью игры (память; наглядно-образное и логическое мышление, внимание, воображение, эмоциональная сфера, сенсорные способности; нравственно-волевые качества, навыки общения). Оказывается в рамках образовательной программы «Игротренинг».

Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкального творчества в следующих видах музыкальной деятельности: 1) слушание музыки: восприятие музыкальных произведений; развитие слуха и голоса; 2) пение: освоение певческих навыков, песенное творчество; 3) музыкально – игровое творчество (танцевальные элементы, пляски, хороводы); 4) музыкальные игры и игровое творчество. Оказывается в рамках программы «музыкальная шкатулка». Изобразительное и прикладное творчество: знакомство с основами цветоведения: основные и производные, теплые и холодные цвета, техниками изо творчества (мазок, палитра, портрет), работа пальчиками, ладошкой, кистью, губкой, восковыми мелками и некоторыми нетрадиционными материалами (овощами, спичками, шампунем); изделия народных промыслов (Дымковская игрушка). Знакомство с приемами работы с бумагой, пластилином, соленым текстом.

Целевые группы: дети 4 лет (пятый год жизни).