Современные дети начинают говорить позже. Как помочь ребенку?

«Дети начинают говорить позже и хуже,» — соглашаются и родители, и специалисты. «К трем годам должна быть грамматически правильно оформленная речь с лексическим запасом более 1000 слов. Сейчас в 3 года есть вообще неговорящие, при том что родители занимаются со своими детьми. Эта тенденция  — сейчас явление времени», — отмечает логопед ЦСПП Дарья Сунцова.

Причины могут быть самыми разными. Это могут быть проблемы неврологического плана, проблемы в семье, атмосфера конфликтов и психологического давления на ребенка, перекосы в стремлении дать раннее развитие не в тот период, когда это нужно, замена общения родителей с ребенком мультфильмами и гаджетами, снижение двигательной активности у детей. В каждом конкретном случае нужна консультация специалиста, кому-то нужна более серьезная коррекция. Кому-то психолог посоветует наладить отношения в семье и не травмировать психику ребенка, кому-то психотерапевт назначит необходимые препараты, кому-то невролог пропишет массаж и спорт.

Если же очевидных причин нет, но при всем желании и стремлении родителей ребенок не говорит, логопед рекомендует пройти курс занятий логоритмикой.

  • Дарья Алексеевна, правда ли, что логоритмика влияет на всестороннее развитие ребенка?
  • Да, это так. Логоритмика влияет на личность, так как на занятиях ребенок общается с группой сверстников, приобретает навыки общения в коллективе. Она формирует положительный эмоциональный настрой. На занятиях мы будем петь, играть, танцевать, проводить пальчиковую гимнастику, развивать дыхание, чувство ритма, делать игровую артикуляционную гимнастику, воспитывать силу голоса. Хотелось бы отметить, что логоритмика может быть и профилактическим средством для совсем маленьких, кто еще и не говорит в силу своего возраста — от года до двух.
  • В каком возрасте стоит приходить на занятия логоритмикой?
  • У нас проходят занятия для малышей от года, вместе с кем-то из родителем мы будем играть и запускать активизирующие речь процессы — развивать мелкую моторику, мимику, слухо-зрительно-двигательную координацию. В три и четыре года — ребенок может уже заниматься в группе сверстников.
  • А что делать, если ребенку три или четыре года, а он еще не говорит, сможет ли он заниматься в группе?
  • Упражнения разучиваются поэтапно. Благодаря включению в коллективный процесс ребенок не будет чувствовать себя «белой вороной». Главное, что большая часть игр и упражнений основана на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Это дает детям положительные эмоции и приносит радость. В такой обстановке убираются внутренние зажимы и пробуждается интерес к общению.
  • Сколько занятий принесет ощутимый результат?
  • Мы уже говорили, что развитие речи идет поэтапно. Самое главное — регулярность. Идет накопительный эффект.
  • Где и когда проходят занятия?
  • Уроки проходят в Центре социально-психологической помощи на Карла Маркса, 47. Время будет известно после того, как будут сформированы группы. Записаться можно по телефону 65-04-55. Также у логопеда ведется индивидуальный прием.

 

Опубликовано: 10 сентября 2018

Пост был полезен? Поделись с друзьями: