По проблемам наставничества состоялся круглый стол. ЦСПП презентовал новый проект

7 мая в клубе «Улыбка» состоялся круглый стол. Его тема — «Наставничество — новый ресурс реализации личностного потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мероприятие собрало представителей организаций, .

«Путь сложный, но очень нужный. И для тех, кто продвигает идею сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме наставничества, и для тех, кто сам становится наставником«, — отметил в своем приветственном слове к участникам круглого стола Владимир Шабардин, уполномоченный по правам ребенка.

На круглый стол также пришли начальник Управления опеки и попечительства администрации города Любовь Лобастова, специалист Министерства образования Кировской области Анастасия Ануфриева, соц. педагог Центра постинтернатного сопровождения школы-интернат № 1 г. Кирова Наталья Пантелеева, зав. кафедрой социальной работы и молодежной политики ВятГУ Марина Лучинина, доцент кафедры СРИМП ВятГУ Елена Волченкова, Лариса Чешуина, руководитель проекта БФ «Это Чудо», Ксения Менчикова, зам. директора КОГОБУ для детей-сирот школы интерната с ОВЗ г. Слободского,  А.И. Кассина, педагог-психолог службы сопровождения детского дома «Надежда», Л юбовь Меркушева, социальный педагог КОГОПОБУ Кировского многопрофильного лицея, наставники воспитанников, магистранты ВятГУ направления подготовки «социальная работа».

Организатором и инициатором проведения круглого стола стал ЧУДОРСП «Центр социально — психологической помощи». Директор Центра Нина Николаевна Ершова познакомила участников круглого стола с новым проектом Центра  «Наставничество — новый ресурс реализации личностного потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», победителя конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва).

В своем выступлении Нина Ершова отметила, что новый проект является логичным продолжением развития практики наставничества, которой занимается Центр уже в течение 5 лет. «За этот период много сделано, — отметила Нина Николаевна, — Есть замечательные примеры наставнической поддержки и помощи подопечным. Однако, важно направить усилия специалистов, педагогов и наставников на развитие и укрепление личностного потенциала детей».

Решение этой задачи планируется осуществлять в рамках 5 студий развития: психологической, творческой, спортивной, добровольческой и профессионального самоопределения. К участию в работе студий планируется привлечь наставников.

На круглом столе состоялся откровенный и заинтересованный разговор о проблемах, возникающих у наставников в сопровождении. Проект призван помочь ребятам проработать негативное «наследие» семейного влияния. Как отметила Нина Николаевна, «…порой проблемы настолько серьезные возникают, что никакой краски не хватает забелить их».

Любовь Лобастова в своем выступлении отметила, что наставникам важно знать основанные правовые нормы поддержки государством воспитанников, чтобы правильно реагировать в разных ситуация.

«Мы, взрослые,  обладаем ресурсом влиять на ситуацию, поэтому нам и надо влиять…», — сказала Любовь Михайловна, обсуждая историю взаимодействия одной наставницы со своей подопечной. История не оставила никого равнодушным и безучастным. Она показала, как усилия и добрые намерения наставников иногда подвергаются «сомнению» или отвергаются подопечными, разрушая доверие, стирая затраченные усилия. В этих случаях взрослым нужно быть твердым и последовательным.

Много примеров достижений и проблем во взаимодействии подопечным было озвучено наставниками. «Это свидетельствует, что идет работа, поиск эффективных инструментов помощи. Наставники хотят учиться, встречаться, обсуждать сложные случаю, что максимально способствовать развитию личностного потенциала детей«, — отметила зам.директора ЦСПП Марина Бородатая.

 

Опубликовано: 10 мая 2018

Пост был полезен? Поделись с друзьями: